«Щелкунчик и проклятье тьмы»
23 февраля семейство старшего сына пригласило меня на просмотр мистического спектакля на льду «Щелкунчик и проклятье тьмы». Причём, сами они уже смотрели его на премьере 14 декабря прошлого года. Надо сказать, довольно настойчиво приглашало. По правде говоря, не очень-то хотел идти из-за боязни невосприятия очередной трактовки известной сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Да ещё и на льду. Тем более, что сама Елена Бережная, художественный руководитель Ледового театра, в своём интервью сказала, что от всем известной сказки осталось только одно слово «Щелкунчик».
И как же изменилось моё отношение после спектакля! Очень понравилось всё. Сочетание гениальной музыки П.И. Чайковского и современных ритмов; прекрасные костюмы и видеоэффекты; балетные номера, свойственные катанию на льду, в сопровождении песен и даже, к примеру, арии (в полном смысле этого слова) Мышиного Короля в исполнении Ивана Ожогина. Отличное звуковое оформление спектакля, свойственное театральному залу во Дворце Культуры железнодорожников, также немало этому поспособствовало.
В представлении Санкт-Петербургского государственного Ледового театра под руководством Елены Бережной говорится, что он предназначен для детей от 6 до 13 лет. На самом же деле, возрастные рамки намного шире, судя по реакции зрителей в зале и интернете. Да хотя бы пример нашей семьи — от 3-х летней внучки и 4.5 летнего внука до меня — всем понравилось. На примере судеб двух братьев показана вечная борьба добра со злом.
В спектакле заняты и совсем ещё юные актёры и зрелые мастера. Привлечение к работе над спектаклем таких известных людей, как Станислава Войтюка — постановщика шоу и Александра Стёпина — преподавателя по актёрскому мастерству, позволило передать характер каждого героя. И получился действительно цельный спектакль с главной темой, а не отдельные номера, что зачастую свойственно ледовым шоу и представлениям.
Саму возможность поставить ледовый спектакль в камерной обстановке обычного театрального зала позволило применение пластикового льда. Найти его удалось, по словам самой Еленый Бережной, в Швейцарии (хотя везде сообщается, что в Германии). Этот пластиковый лёд позволяет и кататься, делать прыжки, вращения и поддержки. Кроме того, такое покрытие очень мобильно. Его довольно легко можно разобрать, перевезти на новое место и снова собрать. Не нужны ни морозильные установки, ни заливочные машины, что очень затратно.
Кроме того, просмотр спектакля в камерной обстановке театральном зале, сидя в бархатных креслах и смотря на сцену, всё-таки прсто не сопоставимо с обстановкой стадионов или Дворцов спорта с ледовыми аренами по комфорту да и самой возможности сопереживать судьбам героев.
Франс, один из двух братьев. Очень понравилось его выступление, резкое и динамичное, под «Песню ненависти».
«Копилась ненависть годами
И плещет желчь через края.
Не будет мира между нами…»
Превращение Генриха в Щелкунчика.
Франс и Мари, возлюбленная Генриха.
Игру актёра в роли Мышиного Короля — не просто катание на коньках, но отображение образа — дополняет яркое музыкальное сопровождение. Арию Мышиного Короля исполняет лауреат международных конкурсов Иван Ожогин.
На помощь Щелкунчику приходит Добрый волшебник:
«Я оживлю игрушки
Они тебе помогут.
Возглавишь войско ты…»
Бой Щелкунчика с Мышиным Королём.
В сказках Добро всегда побеждает Зло! И безобразный Щелкунчик опять превращается в прекрасного юношу.
Сцена выступления Генриха и Мари сопровождается гениальной музыкой Петра Ильича Чайковского, естественно, из балета «Щелкунчик».
Тут и элементы воздушной гимнасти, и прекрасное катание с элементами, присущими балету.
В конце представления под аплодисменты зрителей на сцену выкатываются — в данном случае уместно так говорить — все участники ледового спектакля.
Мышиное войско:
Ожившие игрушки, куклы.
Много аплодисментов досталось Мышиному королю:
Не меньше Мари и Генриху.
Заканчивается спектакль под жизнерадостную песню, в которой звучат такие понятные слова:
«И каждый день неповторим
И каждый человек бесценен».
Немалая роль в успехе спектакля принадлежит прекрасным костюмам Натальи Поповой.
После спектакля можно было поближе познакомиться с исполнителями, сделать совместные фотографии на память.
Мышиный Король и его очаровательное войско.
Художественный руководитель ледового театра, Олимпийская чемпионка Елена Бережная.
После выступления в нашем городе Санкт-Петербургский государственный Ледовый театр под руководством Елены Бережной со своим мистическим спектаклем на льду «Щелкунчик и проклятье тьмы» отправляется в турне по городам России. Будет возможность, сходите сами и приведите детей и внуков. Сочетание классической и современной музыки, элементы шоу с видео и дымовыми эффектами доставят вам истинное наслаждение. Для самых маленьких понимание происходящего на сцене облегчают песни и краткие словесные ремарки.
График выступлений на ближайшее время:
2 марта — Петрозаводск
3 марта — Петрозаводск
8 марта — Ульяновск
9 марта — Самара
10 марта — Тольятти.
PS. Спектакль длительностью немногим более часа идёт без перерыва. И это правильно, более длительное действие было бы утомительно для маленьких зрителей. А отсутствие перерыва не рассеивает их внимание от действия. Да и вообще, маленькие зрители после перерывов не сразу возвращаются к просмотру, пока не усядутся поудобнее, не доедят конфеты и шоколадки…
Мой блог находят по следующим фразам
- аисты живые
- Где находится маятник Фуко
- балерьеф памятника петру 1 у михайловского замка
- нецелованная свинина
- исаакиевский собор колоннада
- скульптура коста хетагурова
Март 6th, 2013 at 16:38
Чудесная рецензия о спектакле! Спасибо большое за ясное, прекрасное и позитивное изложение!
Март 6th, 2013 at 22:14
Ольга! Это спасибо всем создателям и участникам спектакля. И Вам, как специалисту по связям с общественностью.
С уважением, Юрий Константинович.