Мартовский Летний сад

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: ЛЕТНИЙ САД

В прошедшие удлинённые, по случаю праздника 8 марта, выходные погода стояла хорошая: небольшой ветерок, ясное небо, солнце, температура — несколько градусов в плюс. Самое то, чтобы погулять по городу.
Так уж получилось, что в итоге оказался около Летнего сада.

Вид на Летний сад с Пантелеймоновского моста
Обратите внимание на перила моста. Они состоят из чугунных секций художественного литья, разделённых дротиками с накладной арматурой из воинских атрибутов: перевитых лентами секир, пик, щитов. Сусальным золотом покрыто 124 кв.м декоративных деталей. Пантелеймоновский мост является одним из самых красивых мостов в Санкт-Петербурге.
Перейдя Фонтанку по Пантелеймоновскому мосту, подходим к Летнему саду. С этой стороны вдоль набережной  Мойки его ограничивает знаменитая ограда Л.И. Шарлеманя, установленная в 1826 году.

Вид на Хозяйственную аллею Летнего сада вдоль Фонтанки поверх ограды Шарлеманя. В правом нижнем углу фотографии видна тень двуглавого орла, одного из элементов ограды. В центральной части ограды Шарлеманя устроен вход в Летний сад. (Ещё один вход в Летний сад устроен напротив, со стороны Невы в более известной ограде Ю.М. Фельтена).

Вековые липы на Лебяжьей аллее
 Повторюсь, я так и не могу привыкнуть к новому, после реконструкции 2009-2012 годов, виду Летнего сада. Не нравятся выше человеческого роста шпалеры вдоль аллей, из-за чего летом ходишь по ним как по коридорам. Территория сада разбита на боскеты. Вместо  цветочных клумб на пересечениях аллей устроены фонтаны, которые, на мой взгляд, не смотрятся на небольших замкнутых пространствах. Более того, при ветреной погоде мимо них порой трудно пройти не замочившись…
Хотя сейчас вместо оригинальных статуй установлены их копии из искусственного мрамора (смесь натуральной мраморной крошки и полимерных связующих компонентов), всё равно на зимнее время статуи укрывают вот такими конструкциями.

Но открытые таблички позволяют узнать, что же конкретно здесь находится. В данном случае это «Камилла«. В своём фотоархиве нашёл её, причем ещё оригинальную — П. Баратта, Италия, начало XVIII века — (так же, как и нижеследующие летние мои фотографии, эта сделана в августе 2007 года).
И, кстати, такой великолепный вид сразу на два памятника уже невозможен из-за высоких шпалер, ограждающих аллеи сада.

Главная аллея
Слева — «Диана» — копия с античной статуи, неизвестный скульптор, Италия, XVIII век.
Справа — «Аполлон«, копия с античной статуи, неизвестный скульптор, Италия, XIX век.

«Амур и Психея«, школа Бернини, Италия, конец XVII века

И только Иван Андреевич Крылов сидит на своём месте с 1855 года у Главной аллеи. Но если раньше памятник находился на открытой поляне и подойти к нему можно было с любой стороны, то сейчас он находится в центре боскета «Французский партер» с единственным входом.

PS.   Поскольку в своё время я сфотографировал практически все оригинальные скульптуры Летнего сада, у меня есть мечта перефотографировать их современные копия. И сравнить…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 9.4/10 (7 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +6 (from 6 votes)
Мартовский Летний сад, 9.4 out of 10 based on 7 ratings 

Ответить на пост

Вы можете войти для отправки комментариев