Памятник Универсанту
Летом 2005 года в здании исторического факультета по инициативе Культурного фонда «Знаменитые универсанты СПбГУ» была открыта выставка проектов памятника Универсантам — питомцам университета. Из множества проектов выбор пал на проект, представленный скульптором М.В. Беловым. И уже 26 февраля 2007 года перед главным входом в здание Двенадцати коллегий на Менделеевской линии состоялось историческое событие в современной жизни Университета — открытие памятника Универсанту.
Главным элементом памятника является бронзовая фигура летящего крылатого Гения с факелом знаний в правой руке и лавровым венком в левой. Михаил Владимирович Белов так раскрыл основную идею памятника: «Эта фигура — олицетворение мысли, гениальности, того, что и делает наших универсантов известными всему миру; кроме того, крылатые фигуры всегда покровительствовали нашему городу».
В античной мифологии Гений является покровителем выдающихся личностей, приносящих максимальную пользу людям. Среди выпускников Санкт-Петербургского Государственного Университета много таких. Это и учёные, и общественные и государственные деятели, представители культуры и образования. Крылатый Гений и является обобщённым образом студента СПбГУ.
Фигура Гения, опирающаяся на бронзовую каннелюрованную колонну, парит высоко над головой. Колонна установлена на невысокий ступенчатый постамент из тёмно-красного полированного гранита.
На его лицевой грани золотыми буквами написано: «Универсантам посвящается«.
На обратной грани постамента перечислены авторы создания памятника. «Идея создания памятника: Культурный фонд «Знаменитые универсанты СПбГУ». Скульптор Белов М.В. при участии: Ананьев А.А. Тиминский В.В. архитектор: Цехомский В.В. конструктор: Белов Е.И.»
Высота фигуры Гения — 2.2 м.
Общая высота памятника равна 5 метрам.
Выбор места установки памятника — буквально в нескольких метрах от высокого фасада здания Двенадцати коллегий — понятен из самой идеи его создания. Но из-за сложного по рисунку внешнего вида, на фоне красно-белого университетского здания, тёмных цветов памятник очень не прост для воспритятия. И если «вживую» зрение позволяет концентрироваться на определённых деталях совершенно не обращая внимания на окружающее, то на фотографиях этот памятник выглядит, прямо скажу, не очень… Вот на открытом пространстве парящий Гений выглядел бы ещё эффектнее.
И ещё, обратите внимание — в левой руке Гения в настоящее время нет лаврового венка. А на мизинце видны следы ремонта. Похоже, кто-то прихватил венок себе на память…
Памятник Универсанту, Ответить на пост
Вы можете войти для отправки комментариев