Большеохтинскому мосту — 100 лет
Известный фотограф Карл Булла сохранил для истории моменты торжественного открытия моста.
Хотя, как это часто бывает, строительные работы продолжались до 1913 года. Сразу же после революции в 1917 году мост переименовали в «Большеохтенский». В 1956 году он получил официальное название «Большеохтинский». В настоящее время одновременно существуют названия «Большеохтинский» и «Мост Петра Великого».
Сама конструкция и качество строительства определили долгий срок эксплуатации — его первый ремонт призвели в 1971 году. И только в 1990-х годах потребовалась капитальная реконструкция с заменой подъёмных механизмов и разводного пролёта. В 1997 году мост был вновь открыт.
К 100-летнему юбилею мост подвергли косметическому ремонту, произвели обновление художественной подсветки в ночное время.
Предлагаю подробнее ознакомиться с этим интересным, да что там, просто красивым инженерным сооружением.
Инженерные критики начала XX века упрекали российских инженеров за сходство нового моста с Эйфелевой башней в Париже — и там и там металлические конструкции соеденены заклёпками; общий вес металлоконструкций соизмерим, порядка десяти тысяч тонн; длины их тоже близки друг к другу.
Но, как часто бывает, у народа мост получил необычайную популярность. Городская легенда гласит, что одна из миллиона заклёпок моста выполнена из золота, но закрашена под цвет остальных…
Вид на Большеохтинкий мост с правого берега Невы, с Малоохтинской набережной.
Общая длина моста около 335 метров. Арочные пролёты для судоходства имеют размеры по 128.2 м. Расстояние между металлическими фермами арочных пролётов равно 19.2 м, их максимальная высота 22.6 м. Ширина моста между перилами арочных пролётов равна 26.5 м.
В центре моста устроен разводной пролёт. Для судоходства ширина двукрылого разводного пролёта составляет 42.6 м. Ширина моста между перилами разводного пролёта равна 23.5 м. На опорах моста со стороны течения установлены две башни, квадратные в сечении, в виде маяков. В их нижних помещениях находятся разводные механизмы.
На гранях башен со стороны пешеходной части моста установлены 6 бронзовых памятных досок.
На досках приведены краткие сведения по истории строительства, имена лиц, причастных к нему, технические характеристики моста.
Стены башен облицованы гранитными блоками, украшены резьбой по камню. Кроме того, на каждой башне установлены гербы Санкт-Петербурга.
По случаю 100-летнего юбилея моста в одну из его башен, а именно в левобережную, был впервые за всё время осуществлён допуск всех желающих. Предполагалось, что башня для осмотра будет доступно только неделю. Но желающих оказалось так много, что это мероприятие продлили до 13 ноября.
Дело в том, что башня небольшая. Винтовые лестницы в ней узкие, рассчитаны только на одного человека — ну, не для экскурсий же они строились. Поэтому посетители группами человек по 15 осматривали её где-то минут по 10 — 15, остальные ждали на мосту. В общем, в час её могли посетить менее 100 человек. Мне самому довелось попасть только со второго раза.Стоять же на мосту то ещё удовольствие. Но ведь интересно! Когда ещё башню откроют, вдруг по случаю 200-летия — «Жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне , ни тебе»….
Вот по таким крутым винтовым лестницам поднимаются наверх. Через окна можно видеть, что происходит снаружи.
Вид на левый берег Невы в сторону моста Александра Невского:
Последний подъем.
Самая верхняя смотровая площадка башни:
Вид на Охту, мост и соседнюю башню.
Вид на правый берег Невы, где в неё впадает река Охта:
Малоохтинский мост.
Вид на левый берег Невы. В створе моста видна Тульская улица.
Взглянув правее градусов на 45, виден Смольный собор.
Взгляд туда — с башни Большеохтинского моста с высоты 20 метров на Смольный собор:
И обратно — с колокольни Смольного собора с высоты 50 метров на Большеохтинский мост. Расстояние между точками съёмки около 750 метров.
Полюбовавшись видами любимого города, жаль, погода была холодная и пасмурная, спускаемся вниз.
Хотел сосчитать точное число ступенек винтовых лестниц. Но был в первый и единственный раз, отвлекался на фотографирование да и просто осмотр… Около 130 ступенек, с ошибкой не более 5 штук, как мне кажется.
Вот уже и дверь открыта внизу. Ждут, когда наша группа выйдет:
Что ж, спасибо и до свидания. Хотя, «до свидания» — это вряд ли…
Большеохтинскому мосту - 100 лет, One Response to “Большеохтинскому мосту — 100 лет”
Ответить на пост
Вы можете войти для отправки комментариев
Декабрь 26th, 2011 at 08:13
Блог просто замечательный, порекомендую друзьям!