Памятники Петру I

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: ПАМЯТНИКИ ПЕТРУ I

В разных местах нашего города установлены памятники его основателю.

1. Медный всадник

Вряд ли ошибусь, назвав самым известным среди них памятник Петру I работы скульптора Э.М.Фальконе. Воспетый А.С.Пушкиным в своей поэме, с 1833 года он известен как «Медный всадник». В работе над образом Петра I Этьену Морису Фальконе помогала его ученица Мари Анн Колло.

p1_1

Работа над памятником длилась более 10 лет (с 1766 по 1778 гг). Торжественное открытие памятника состоялось 7 августа 1782 года и было приурочено к двадцатилетию царствования на престоле Екатерины II. О чем и свидетельствуют надписи на гранитном постаменте: на одной стороне «ПЕТРУ первому ЕКАТЕРИНА вторая лета 1782», а на другой «PETRO primo KATHARINA secunda MDCCLXXXII».

p1_3

Конная скульптура возвышается на гранитном постаменте («гром-камень» весом порядка 1600 т был доставлен из Лахты, камнетесы трудились над ним прямо во время транспортировки). Памятник очень выразителен, четко прорисовывается на фоне перспективы города. Подняв коня на дыбы на вершине скалы, правой рукой Петр I как бы указывает на Петропавловскую крепость на Заячьем острове – «Здесь будет город заложен…» по словам А.С.Пушкина. По замыслу скульптора Э.М.Фальконе Петр I предстает в образе созидателя и законодателя, который «простирает десницу над объезжаемой им страной».

p1_2

«Медный всадник» является одним из символов Санкт-Петербурга.

p1_4


2. Памятник Петру I у Михайловского замка

В 1716 году скульптору Карло Бартоломео Растрелли поручили создание памятника Петру I. Но при жизни императора осуществить задуманное не удалось. Только в 1744, незадолго до своей смерти, скульптор завершил работу над литейной формой. Отливку памятника осуществил в 1747 году его сын — Франческо Бартоломео. Однако обстоятельства сложились таким образом, что скульптор был отстранен от дел взошедшей на престол императрицой Екатериной II, вследствие чего памятник так и не был установлен и отправлен на хранение на склад Канцелярии строений.
В 1800 году император Павел I приказал установить памятник перед своей новой резиденцией — Михайловским замком. Он же приказал сделать на постаменте надпись «Прадеду Правнук».

p1i_1

Петр I изображен в виде римского императора, увенчанного лавровым венком победителя, сидящим на мощном коне и сжимающим в правой руке жезл полководства. Скульптурная группа установлена на высоком мраморном постаменте работы архитектора Ф.И. Волкова.

p1i_2

На постаменте, кроме доски с надписью «Прадеду Правнук 1800», установлены два бронзовых барельефа на темы сражений Северной войны — «Полтавская баталия» и «Битва при Гангуте». Барельефы выполнены группой скульпторов под руководством М.И. Козловского.

p1i_3
3. Царь-плотник

В период празднования 200-летия Санкт-Петербурга император Николай II заказал скульптору Леопольду Бернгард Лейб-Бар (Адольфовичу) Бернштаму памятник Петру I.

27 июня 1910 года на аллее Адмиралтейской набережной памятник был торжественно открыт. Скульптор изобразил молодого Петра во время обучения корабельному делу в голландском городе Саардаме (Заандаме). Отсюда и довольно длинное название памятника, выбитое на постаменте: «Петр I обучается в городе Саардаме в Голландии корабельному делу в 1697 году». В народе же за памятником закрепилось краткое, но емкое «Царь-плотник».

p1pl_1

Николаю II памятник очень понравился и он велел изготовить такой же в «половинный размер» в дар городу Саардаму. Но размеры нового памятника оказались не соразмерны выбранной властями для установки площади. Поэтому был заказан третий, в размер петербургского, памятник. Который и был открыт в мае 1911 года в Саардаме.

Второй же памятник «в получеловеческий рост» (так было написано в сопроводительном документе) осенью 1911 года был установлен в Летнем саду.

Судьба оказалась неблагосклонна к обоим петербургским памятникам «Царю-плотнику» — в 1918 году один из них, на Адмиралтейской набережной, был сперва снят, а потом переплавлен. В 1934 году был снят и памятник в Летнем саду.

p1pl_2

По случаю 300-летия создания Российского флота и в память Великого Посольства Петра I правительство Нидерландов приняло решение о создании копии  с памятника в Саардаме, которая и была установлена на прежнем месте. На низком гранитном постаменте выбита памятная надпись: «Этот памятник подарен городу Санкт-Петербургу Королевством Нидерланды. Открыт 7 сентября 1996 года Его Королевским Высочеством Принцем Орланским».

Лично мне этот памятник очень нравится. Особенно эффектно смотрится при взгляде на него слева, на фоне мачт парусного корабля, пришвартованного поблизости.

p1pl_3
4. Памятник Петру I у Сампсониевского собора

Напротив Сампсониевского собора стоит памятник Петру I. Надпись на обратной стороне его гранитного постамента гласит: «Памятник Петру I. Скульптор М.Антокольский. Сооружен потомками фельдмаршала графа Бориса Петровича Шереметева, сподвижника Петра Велткого в память 200-летия победы над шведами под Полтавой. 27 июня 1909 г.»

p1c_1

Даже изначально сама скульптура являла собой бронзовую отливку с модели скульптора М.М.Антокольского, впервые установленной еще в 1884 году в Нижнем парке Петергофа. Было отлито несколько скульптур для памятников Петру I в разных городах Российской империи, так или иначе связанных с именем Петра: Шлиссербурге, Архангельске, Таганроге… (это позволяло уменьшить как затраты, так и сроки сооружения памятников).
Не знаю, как в других городах, но в нашем городе памятник в 1929 году был разобран под предлогом расширения Большого Сампсониевского проспета (переименованного в проспект Карла Маркса) .

К 300-летию Санкт-Петербурга в мае 2003 г. памятник восстановили.

p1c_2

Петр I изображен в полный рост в мундире Преображенского полка с треуголкой на голове, на груди орден Андрея Первозванного с лентой. В левой руке зажата подзорная труба, ею же он придерживает палаш на бедре; правой рукой опирается на трость. Выложенная гранитом площадка памятника ограждена низкими гранитными тумбами с цепями.

p1c_3

На бронзовой доске-картуше на лицевой стороне гранитного постамента написано: «ПЕТРУ ВЕЛИКОМУ «А О ПЕТРЕ ВЕДАЙТЕ, ЧТО ЕМУ ЖИЗНЬ НЕ ДОРОГА — ЖИЛА БЫ ТОЛЬКО РОССИЯ..

       PS.  5 июня 2009. Уже после написания этой статьи вспомнил, что ровно три года назад в Таганроге отдыхала моя жена Аннушка. Естественно, брала с собой и фотоаппрат, (правда, не зеркалку, а мыльницу, но техническая сторона в данном случае не так уж и важна). Подняв свой фотоархив, нашел на нескольких фотографиях памятник Петру I. Вот одна из фотографий:

p1t

        Действительно, памятники очень похожи и отличаются лишь деталями. Так, площадка вокруг памятника огорожена тумбами не гранитными, а чугунными, с цепями, да и размеры площадки под памятник в Таганроге больше. На пьедестале памятника Петру I в Таганроге нет бронзовой доски-картуша со знаменитым его высказыванием, а отлита просто историческая справка: «Императору Петру 1му Таганрогъ 1698 1898». Памятник работы М.М.Антокольского был установлен по случаю 200-летия основания Таганрога.
5. Памятник Петру I  М. Шемякина

6 июня 1991 года на территории Петропавловской крепости был открыт памятник Петру I. Надпись на бронзовой доске гласит — «…от Русского Художника Михаила Шемякина». Как говорится в русской пословице: «Дареному коню…» — и далее по тексту. И все же, все же… Это — единственный памятник, который я абсолютно не воспринимаю. Помню, какой ажиотаж был при его открытии — как же, широко известный (в то время в основном за рубежом) художник и скульптор дарит свое произведение городу, где он когда-то учился и работал! И так же хорошо помню свои первые впечатления: «Ну и урод». С тех пор прошло много лет, каждый год по несколько раз прихожу к этой скульптуре, а первоначальные впечатления не меняются, если не сказать — усиливаются.

p1sh_1

М. Шемякин гордится тем, что для усиления достоверности образа, он использовал посмертную маску Петра, снятую итальянским скульптором Растрелли. Образно говоря, он посадил на кресло труп. И именно это я не воспринимаю. Ведь все мы храним в своей памяти близких нам людей в лучшие моменты их жизни, а уж никак не на смертном одре.

p1sh_2

Да и в остальном образ императора выполнен в гротескной манере, свойственной М. Шемякину. Худые ноги с острыми коленями… А нервно изогнутые тонкие пальцы!? Глядя на них, никогда не поверишь, что их владелец был человеком большой физической силы, знакомый со многими ремеслами, владеющий и топором и другими инструментами… Конечно же, мне могут возразить, что художник имеет свое право на отображение образа. Прекрасно, я же могу возразить, что у меня есть право на неприятие этого образа.

p1sh_3
6. Памятник Петру I  Н.Ф. Жилле

На Петровской набережной перед музеем «Домик Петра I» стоит памятник Петру I работы скульптора Николя-Франсуа Жилле.

p1d_1

Памятник представляет собой бюст, установленный на высокий гранитный постамент.

p1d_2
7. Бюст Петра I на фасаде Нахимовского училища 

В декоративно оформленном проеме на уровне 3-его этажа фасада Нахимовского училища установлен бюст Петру I работы скульптора В.В.Кузнецова.

p1n_2

Даты 1703 — 1903 не должны вводить в заблуждение относительно сроков постройки здания. «Городской училищный дом имени Императора Петра Великого» решением юбилейной комиссии по празднованию 200-летия Санкт-Петербурга был задуман еще в 1899 году. Первая торжественная закладка Училищного дома состоялась в мае 1903 года, а 9 июля 1909 — вторая. Здание строилось по проекту архитектора Александра Ивановича Дмитриева. В результате, только к осени 1910 года строительство было закончено. И уже в ноябре 1910 года начались занятия в многочисленных классах.

p1n_3

В октябре 1944 году здание Училищного дома было передано Нахимовскому училищу, второму в Советском Союзе. Были еще два Нахимовских училища — в Тбилиси (1943 — 1955 гг) и в Риге (1945 — 1953).

p1n_1

PS. Мой отец был моряком, всю войну прослужил на линкоре «Октябрьская революция», один из моих родных дядей тоже был военным моряком (дослужился до капитана 2 ранга или даже 1, подзабыл). Ну и я в детстве мечтал быть моряком, родители пробовали устроить меня в Нахимовское училище. Но сперва что-то не получалось, а потом пришло официальное письмо из Нахимовского училища, что уже поздно по возрасту. Помню, переживал тогда я сильно, что не судьба стать моряком…

8. Бюст Петра I на Московском вокзале (обновление от 8 апреля 2013)

В световом зале Московского вокзала встречает и провожает пассажиров памятник основателю нашего города. За основу взят бюст Петра I, созданный в 1723-1729 годах К.Б. Растрелли. Скульптор Альберт Серафимович Чаркин, которому помогал скульптор-реставратор Владимир Владимирович Оленев, увеличил в размерах до 229 см и доработал исходный материал. Отлили бюст из бронзы в ООО «Комбинат «Скульптура». Установлен бюст на постамент высотой 450 см из чёрного лабрадора, доставшийся от ранее стоявшего на нём бюста В.И. Ленина скульптора Л.А. Месса. В работе по установке бюста Петра I в световом зале Московского вокзала принимал участие архитектор Сергей Леонидович Михайлов.

p1mst_1

p1mst_2

Торжественного открытия памятника не было. Бюст Петра I в световом зале Московского вокзала был установлен в ночь на 23 июля 1993 года.

9. Памятник Петру I  З.К. Церетели

В марте 2005 года гостей и посетителей персональной выставки скульптора З.К.Церетели на ступенях Манежа встречал Петр I. Естественно, не лично он, а его бронзовая статуя высотой под 6 метров. По окончании выставки скульптор решил подарить ее Санкт-Петербургу. И уже на следующий год, 25 сентября 2006, в городе был открыт еще один памятник Петру I. Место для него выбрали на Васильевском острове, на площади перед гостиницей «Прибалтийская».

pc1_1

В свойственной Зурабу Константиновичу Церетели тяге к гигантизму, статую установили на высокий — 8 метров — гранитный постамент.

pc1_2

Лично мне этот новый памятник Петру I не очень-то и нравится — из-за его размеров вблизи рассматривать его, задрав голову, неудобно, да и пропорции искажаются. А издали — трудно разглядеть детали. Да и смешение стилей смущает: тщательная проработка обуви, одежды, даже орден Андрея Первозванного на груди — и вдруг, нате вам, лавровый венок на голове…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 9.0/10 (167 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +69 (from 93 votes)
Памятники Петру I, 9.0 out of 10 based on 167 ratings 

24 комментария to “Памятники Петру I”

  1. Алексей написал:

    А я и не думал, что памятник Шемякина такой уродливый.
    И именно под эти девизом и жил в общем то Петр — ему жизнь не дорога — жила бы только Россия…

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 4.2/5 (18 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: +5 (from 31 votes)
  2. yasobolev написал:

    Рассматривая №6, так и хочется поработать в фотошопе, вместо смотрителей за памятниками.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 4.6/5 (18 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: +1 (from 21 votes)
  3. Дмитрий написал:

    Согласен абсолютно с оценкой «памятника», сделанного Шемякиным. Это урод, а художник не свободен, но всегда ответственен за то что он делает, Шемякин же не художник — он не способен сделать ничего не уродуя (не дано ему), прикрываться можно постмодернизмом и пр. …измами, картины это не меняет. Думаю, со временем «урода» уберут, ему вообще не место в Питере и окрестностях. Идеально было бы поблагодарить автора за бронзу и отлить именно из нее настояшее великое произведение искусства — такого Петра, который места этого достоин, (возможно когда-нибудь мне удастся «его» вылепить).
    Памятник работы Церетели я тоже не отношу к произведениям искусства, как почти все что он делает. Дело не в любви к гигантизму, дело в амбициозности натуры (автора), в чрезмерной любви к себе самому и отсутствии таланта, а, стало быть, и чувства меры, времени, истории, чувства гармонии и отсутствии способностей, о незнании анатомии, излишней декоративности (не путать с монументальностью…) и многом другом можно говорить долго и абстоятельно. Нужно ли…
    Петр в зале вокзала так же не пример аккуратного, глубокого отношения к сюжету. Не знаю, не проще ли было бы (но можно было бы, если бы нашелся Мастер)увеличить бюст работы Растрелли — этот шедевр, он гораздо более выразителен и точен.
    Петр на набережной тоже невнятен — идея удивительно хороша, но исполнение, как часто сегодня, слабое — ну не желают учиться, а берутся за серьезную идею… Вообще же, в случае с Санкт-Петербургом, со строительством в нем, с установкой памятников я был бы особенно осторожным и внимательным — город обязывает!!! В нем нужно строить и устанавливать только лучшее и в пример брать исключительно лучшие во всех отношениях произведения и учиться, учиться на них. С уважением и любовью к Городу, Дмитрий Новаков.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 4.3/5 (13 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: +17 (from 39 votes)
  4. Евгеша написал:

    Спасибо автору.
    Моему сынишке пригодились фотографии и текст пришелся очень кстати для работы по теме \"Памятники Петру в СПб\".

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 4.8/5 (12 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: +8 (from 16 votes)
  5. Гончаренко Юрий написал:

    To Евгеша. Очень рад за вас, пользуйтесь на здоровье.
    Юрий Константинович.

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 3.7/5 (9 votes cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: +1 (from 9 votes)
  6. Дмитрий написал:

    На фасаде здания «Нахимовского училища» конечно не Петр Великий, изображение слишком условное декоративное (стилизованное). Это касается композиции в целом и особенно портретного сходства. Петр — личность сложная, но очень яркая, внятная, внушительная, «достоверная!», не допускающая никаких условностей… Автором памятника должен быть человек примерно такого же склада или внутреннего настроя — сильно чувствующий, крайне неравнодушный, очень внимательный, понимающий, искренний и глубокий (амбициозность здесь будет только помехой…). Учитесь, друзья, учитесь хорошо, помните об ответственности, всегда. С уважением, Дмитрий Новаков, художник, скульптор, педагог.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 3.3/5 (9 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: +9 (from 23 votes)
  7. Kate Kuree написал:

    It is rather interesting for me to read the post. Thanks for it. I like such themes and anything that is connected to them. I definitely want to read more soon.

    Kate Kuree
    jammer cellphone

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 4.1/5 (8 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: +4 (from 10 votes)
  8. שיפור בגרויות написал:

    big like! — thanks .

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 3.6/5 (7 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: -1 (from 11 votes)
  9. Борис Николаевич написал:

    Юрий Константинович,
    Спасибо за выставленные работы!
    Вне солидарности с Вашей оценкой Шемякинского шокирующего гениальностью Петра в прошлый вторник не без удовольствия в очередной раз был рядом с ним. На мой любительский взгляд это просто роскошный символ символа!
    Есть одна особенность этого монумента, возможно небезынтересная для фотографов, которые, как правило, упускают феноменальное Шемякинское решение с небольшим, но двойным разворотом пузыря фигуры относительно бронзового подножия, а последнего — относительно гранитного миникомода постамента. Если не уделить этому особого внимания, оптика просто «съедает» этот замечательнейший эффект…
    Успехов!!
    С майнаилучшими,
    БН

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 3.3/5 (8 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: -4 (from 16 votes)
  10. Гончаренко Юрий написал:

    Борис Николаевич. Спасибо за развернутый комментарий. Собственно, Для этого я и веду этот сайт — хожу по городу, фотографирую, что мне интересно и выкладываю для всеобщего обозрения, сопровождая своими мыслями об увиденном. Но ни в коем случае их на навязывая! Я ведь не историк, не фотограф — просто один из тех, кто любит свой город. И я только рад, что у каждого есть своё видение увиденного.
    Юрий Константинович.

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 3.9/5 (9 votes cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: +4 (from 10 votes)
  11. Дмитрий написал:

    Гениальное потрясает, а не «шокирует». Потрясают «Пьета» и «Давид» Микеланджело, его же «Сикстинская капелла», безусловно потрясает «Медный всадник» работы Фальконе, «Кони» Клодта, и всегда будут потрясать людей знающих и честных. А «шокируют» уродство и наглость — незнание и неумение при дикой амбициозности! «Символ символа»? Или «символ символа другого символа»? Символ — очень условное обозначение чего-то… при чем здесь гениальность? Важно не то, что подумал или хотел сказать «автор», а то, что сказать удалось — что удалось сделать!!! Не нужно подлогов. Уродство это уродство. Невежество это невежество, отсутствие таланта, чувства, мысли, знаний и «школы» это и есть их отсутствие. И не нужно видеть в небрежности исполнения ( по поводу «двойного разворота пузыря» и т.д.) уникальный замысел, «феноменальное Шемякинское решение».
    В «Медном всаднике» достаточно символичного, но он и сделан как следует! А «урод» установлен в Петропавловской крепости, рядом с усыпальницей русских царей, включая Петра Великого! Имейте совесть…
    С уважением, Дмитрий Новаков.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 3.8/5 (10 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: +11 (from 21 votes)
  12. acai berry facts написал:

    I think this was a very interesting post thanks for writing it!

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 3.8/5 (9 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: +1 (from 5 votes)
  13. Gustavo.1 написал:

    fotopitera.ru достоен быть в закладках. увлекся чтением ваших опусов.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 3.6/5 (5 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: -2 (from 4 votes)
  14. Катерина написал:

    Здравствуйте! Наткнулась на Ваш пост случайно, проводя очередной поиск информации о моем деде — Викторе Макаровиче Оленеве. Понимаю, что моя поправка, мягко говоря, запоздала, но может быть Вам будет интересно знать, что В.М. Оленев не имел отношения к созданию памятника Петру на Московском вокзале. Он умер задолго до установки памятника — в 1970 году. А участвовал в работе другой Оленев — Владимир, бывший форматор.
    С уважением
    Катерина

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 5.0/5 (2 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: -1 (from 1 vote)
  15. Гончаренко Юрий написал:

    Уважаемая Катерина! Принимать поправки никогда не поздно. Перепроверил, исправил и дополнил заметку «Бюст Петра I на Московском вокзале».
    С уважением, Юрий Константинович.

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  16. Гончаренко Юрий написал:

    Уважаемая Виктория! На мой взгляд, ваше утверждение, что «памятник Шемякина наиболее исторически точен», весьма спорно. Кроме того, теория Чезаре Ломброзо давно признана ошибочной. Более того, в данном случае обсуждается не личность Петра I, а памятник ему работы Михаила Шемякина. Не скрою, я удивлён и даже обрадован разнообразными комментариями к этому посту — ведь я уже опубликовал около двух с половиной тысяч своих фотографий с комментариями к ним и мыслями вслух, и ни одна из них не вызвала столь противоречивых споров… И повторю, этот памятник М. Шемякина мне категорически не нравится. Ну не укладывается моя мозаика из сведений о Петре I в образ, представленный скульптором — при всём том потоке «переосмысления истории», обрушившимся в последнее время.
    Да и с технической стороны памятник какой-то небрежный. Обратите внимание на голову: в работе над памятником М. Шемякин использовал посмертную маску Петра I, снятую гениальным Растрелли. И как же неаккуратно это исполнено — круговые границы от маски создают полное впечатление, что её приложили к настоящему лицу. Я уж не говорю про нравственную сторону этого скульптурного решения. Но, повторюсь, это сугубо моё мнение, которое я никому не навязываю. Просто хожу по любимому городу, фотографирую и делюсь своими мыслями об увиденном…
    С уважением, Юрий Константинович.

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 4.5/5 (2 votes cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: +6 (from 8 votes)
  17. Yoga Clothes написал:

    Woah! I’m really enjoying the template/theme of this website. It’s simple, yet effective. A lot of times it’s hard to get that «perfect balance» between user friendliness and visual appearance. I must say that you’ve done a great job with this. Additionally, the blog loads extremely fast for me on Safari. Excellent Blog!

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  18. SERG написал:

    Пётр Шемякина — воплощение давней задумки создать памятник Петру — таким, каким он и был. Венесуэльский политический деятель Франсиско де Миранда, посетивший Петербург в 1787 году, записал в своём дневнике, что он видел восковую статую Петра I «сидевшего на стуле, наряженного в одежду из голубого шёлка, ярко-красные чулки… всё это работы Графа Растрелли, итальянца. Парик был из его собственных волос и голова немного наклонена вправо, что было для него привычным делом. Его рост, отмеченный на стене, составляет без двух „вершков“ три „аршина“, довольно крупный, но ноги были тонкими в пропорции, и тело также.»

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  19. Гончаренко Юрий написал:

    SERG! Вот только не надо ссылаться на восковую статую гениального Бартоломео Карло Растрелли. К образу Петра I итальянский (по происхождению) скульптор отнёсся если не с любовью, то с уважением. Голову он украсил париком, воспроизвёл усы. И, главное, сохранил пропорции тела. П. Шемякин же применил посмертную маску императора (снятую итальянским скульптором) без всякой обработка, буквально «прилепив» её к голове. Да ещё и небрежно — присмотритесь внимательнее к его бронзовой скульптуре: отчётливо видны круговые следы на голове от маски. Кроме того, П. Шемякин увеличил масштаб туловища, сохранив неизменным размер головы. И скульптура приобрела какой-то гротескный характер…
    Юрий Константинович

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: +2 (from 2 votes)
  20. Андрей написал:

    Юрий Константинович, я совершенно согласен с вашей оценкой «творения» Шемякина. Очень меня покоробила эта статуя прошедшим летом. Только он (Шемякин)не «П», а «М».

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: +2 (from 2 votes)
  21. Гончаренко Юрий написал:

    Андрей! Конечно же, не «П», А «М» — Михаил Шемякин. В тексте заметки у меня правильно. А вот в комментарии описался, извините. Спасибо за внимательное прочтение…
    С уважением, Юрий Константинович.

    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.22_1171]
    Rating: +1 (from 1 vote)
  22. Инна написал:

    Неделю назад я вернулась из великолепного Санкт- Петербурга. Сбылась моя давняя мечта — пожить в этом городе хотя бы немного, погулять по его улицам и потрясающим пригородам. И вот свершилось! Я до сих пор не могу еще переварить всё увиденное и услышанное. И все мои впечатления — это огромная бочка меда! Но, к сожалению, не обошлось и без ложки дёгтя!..Это памятник Петру Михаила Шемякина!!! Я была от него в полном недоумении! Как же мне сейчас приятно, что не одна я считаю ЭТО уродством и издевательством над памятью великого человека. Ко мне подошли два молодых китайца и спросили на ломаном русском:»Кто это?» Я ответила. Удивлению их не было предела! Я сказала им то, что почувствовала:»Этот скульптор давно не живет в России и, видимо, не любит её» Возможно я и не права, но иностранные гости понятливо закивали головами и пошли, оглядываясь на уродца. А я стояла и думала:» Ну, ладно, может Шемякин сделал подарок городу? Но зачем он здесь — Петропавловской крепости рядом с могилой Петра!!!!!»
    Уважаемый Юрий Константинович! Огромное спасибо Вам за сайт! За Вашу огромную работу и любовь к своему городу! Теперь он тоже мой.Случайно наткнулась на Ваш сайт, второй день с упоением читаю про многие места в Петербурге, которые видела, но не знала их истории. С наилучшими пожеланиями, жительница Екатеринбурга.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: +1 (from 1 vote)
  23. Ирина написал:

    Спасибо! Очень интересно. Приятно понимать, что наши взгляды на памятники Петру очень похожи. Получили огромное удовольствие. Использовали для отчета по прогулке, так как наши фотографии оказались намного слабее (дали ссылку).Еще раз спасибо!
    Ирина и дочь Маша

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: +1 (from 1 vote)
  24. Google написал:

    Google

    Here is a good Weblog You might Uncover Intriguing that we encourage you to visit.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)

Ответить на пост

Вы можете войти для отправки комментариев