«Величие России. От Петра I до наших дней!»

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: ФЕСТИВАЛЬ ПЕСЧАНЫХ СКУЛЬПТУР

Открывшийся 27 мая Фестиваль песчаных скульптур «Величие России. От Петра I до наших дней!», посвящённый 350-летию основателя Санкт-Петербурга, продолжает свою работу. Закрытие его состоится 12 сентября. Так что есть ещё время ознакомиться с представленными на нём скульптурными композициями из песка.
По традиции Фестиваль песчаных скульптур проводится на пляже Заячьего острова перед Екатерининской куртиной Петропавловской крепости.

Экспозиции Фестиваля открыты для посещения с 10:00 до 21:00 ежедневно. Входные билеты есть как индивидуальные, так и семейные (два взрослых и один ребёнок до 12 лет). Есть бесплатные билеты и льготные для определённых лиц.

Кроме того, цена билета отличается в будние и выходные дни. На мой взгляд, цены несколько завышены.
Если прежние Фестивали песчаных скульптур были по-настоящему международными, то в этом годы из-за известных событий в Фестивале принимают участие мастера только из России и Беларуси.
Хотя темой настоящего Фестиваля объявлена: «Величие России. От Петра I до наших дней!», экспозиция песчаных скульптур открывается детскими скульптурными композициями.

Скульптурная композиция по мотивам мультфильма «Крокодил Гена и его друзья» производства «Союзмультфильм» 1966 года создана скульптором Евгением Гомановым из г. Ростов-на Дону.
Им же создана и скульптурная композиция по мотивам мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» производства «Союзмультфильм» 1974 года.

Скульптурную композицию, посвящённую русскому композитору, педагогу, дирижёру, общественному деятелю, музыкальному критику Николаю Андреевичу Римскому-Корсакову, создал скульптор Вадим Бандарец из г. Минск, Беларусь. Композитор изображён вместе с героями его оперы «Садко».

Основой работы скульптора Баграта Степаняна из г. Москва (автор идеи: Алёна Афанасьева) стала легенда о Заячьем острове. Будто бы спасающийся от наводнения заяц запрыгнул в лодку Петра I и не нашёл места лучше, чем сапог Государя. Пётр посчитал это счастливым знамением, остров получил название Заячий, где и была заложена крепость и город, ставший столицей Российской империи. Зайцы и по сей день остаются негласными символами Петропавловской крепости.

Скульптор Николай Торхов из села Агро-Пустынь Рязанской области изобразил русского поэта Серебряного века — Сергея Александровича Есенина. Поэт сам себя называл последним лириком, воспевающим деревню.

Выдающийся русский писатель, мыслитель, публицист, один из великих романистов в мировой литературе Лев Николаевич Толстой изображён в работе скульптора Сергея Кныша из г. Пенза. Основой скульптурной композиции являются два роман: «Война и мир» и «Анна Каренина». В романе «Анна Каренина» современники отмечали сходство между главными персонажами произведения и биографией самого автора.

Доминантой Фестиваля является грандиозная композиция высотой 8 м и длиной 19 м, изображающая Петра I на фоне Санкт-Петербурга и знаменитого корабля «Ингерманландия» – парусного линейного корабля российского Балтийского флота, построенного по проекту самого государя.
Скульптор Иван Савенков из г. Москва создал фигуру Императора Всероссийского Петра I Алексеевича Романова, названного Великим.

«Его деяний громких славу
Ценить потомство будет век —
И по заслугам, и по праву
Он, Пётр, великий человек!»

Н.И. Перелыгин

Скульптор Павел Соловов из г. Екатеринбург оформил центральную часть композиции, назвав её «Блистательный Санкт-Петербург». План Петропавловской крепости, Казанский собор, Адмиралтейство, разведённый мост, один из символов Санкт-Петербурга Ангел на шпиле Петропавловского собора — всемирно известные достопримечательности «парадиза» Петра Великого.
Наш земляк, скульптор Иван Зверев воссоздал из песка первый парусный линейный корабль Балтийского флота Российской империи «Ингерманлад». Корабль был построен по проекту самого царя в Санкт-Петербургском Адмиралтействе. Своё название получил в честь исконно русских земель, расположенных в устье Невы и носящих имя Ингерманладия.

Ещё одну свою работу Вадим Бандарец посвятил советскому режиссёру Андрею Арсеньевичу Тарковскому. Снятые им фильмы, получившие престижные международные награды, стали классикой кинематографа.

На переднем плане фотографии — обратная сторона композиции «А.А. Тарковский». Лично у меня изображение на песочном блоке вызывает ассоциацию с фильмом «Солярис».
На дальнем плане — перед стеной Нарышкина бастиона Петропавловской крепости скульптура «Цой жив!» нашего земляка Теймура Абдулганиева. О ней я подробно рассказал ранее в заметке от 26 июня на этом сайте. Повторяться не буду…

Портрет русского учёного-энциклопедиста. химика, физика, метролога Дмитрия Ивановича Менделеева скульптор Андрей Молоков из г. Чебоксары изобразил на фоне фрагмента периодического закона химических элементов, известного как таблица Менделеева.

Этот же скульптор создал из песка композицию, посвящённую русскому полководцу Александру Васильевичу Суворову. Князь Италийский, граф Рымникский, генералиссимус, генерал-фельдмаршал А.В. Суворов участвовал в Семилетней войне 1756-1762 гг., Первой и Второй русско-турецких войнах, победил более чем в 60 сражениях, является обладателем всех русских военных орденов того времени, а также множества иностранных наград. Он не только самый знаменитый военачальник в российской военной истории, но и один из самых известных полководцев в мире. Вёл своих солдат в сражениях со словами: «Мы русский и поэтому мы победим!»

На фоне петербургских улиц, силуэта Исаакиевского собора скульптор Александр Жидков из г. Заречный изобразил портрет Фёдора Михайловича Достоевского — великого русского писателя, признанного во всём мире. В скульптурной композиции нашлось место и для героев его романа «Преступление и наказание», в котором, как, впрочем, и в других его произведениях, встречаются детальные описания домов, улиц, дворов Петербурга, которые сохранились до наших дней.

Ещё одну свою работу Александр Жидков посвятил величайшему русскому композитору, дирижёру и пианисту Петру Ильичу Чайковскому. Родители хотели, чтобы их сын стал юристом. Но талант и стремление позволили композитору стать выдающимся деятелем музыкальной культуры. Балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», оперы симфонии, камерные произведения являются высочайшими образцами. И сегодня его произведения входят в число самых исполняемых во всём мире.

Николай Константинович Рерих, русский художник, философ-мистик, писатель, путешественник, археолог стал героем работы скульптора Павла Мыльникова из г. Москва. Оформление Н.К. Рерихом театральных представлений «Русских сезонов» С.П. Дягилева стало великим наследием и вошло в историю сценографического искусства всего мира. Николай Константинович Рерих составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей.

Павел Мыльников кроме посвящения Николаю Рериху создал скульптурную композицию, посвящённую «Нашему всё» — Александру Сергеевичу Пушкину. Все мы с детства знакомы с его сказками. Со взрослением читаем «Евгения Онегина», «Медного всадника», «Капитанскую дочку»… Ещё при жизни его называли «солнцем русской поэзии», гением и создателем современного русского литературного языка. Александр Сергеевич был и остаётся истинным светочем русской культуры.
Одним из ярких персонажей поэмы «Руслан и Людмила» является волшебный Кот учёный. Мудрый и наделённый голосом он сказывает сказки и поёт песни.

Ещё одну свою работу Баграт Степанян посвятил Михаилу Александровичу Врубелю. Русский художник на рубеже XIX-XX работал почти во всех жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративно-прикладных ремёслах, скульптуре и театральном искусстве. В начале XX века картины М.А Врубеля стали неотъемленной частью русского модерна. Ему было присуждено звание академика живописи.

Кроме скульптурного портрета Сергея Есенина, Николай Торхов создал скульптуру Константина Сергеевича Станиславского. Классик российского театрального искусства, режиссёр, актёр педагог, создатель Московского Художественного театра изображён в полный рост на фоне театрального занавеса.

«Покорители космоса» — название композиции скульптора Ильи Филимонцева из г. Москва. Первый искусственный спутник Земли, первый человек в космосе — имена С.П. Королёва и Ю.А. Гагарин навсегда первыми открыли человечеству путь в космос. Сергей Павлович Королёв — советский учёный, академик АН СССР, конструктор ракетно-космических систем. В официальных документах его называли просто «Главный конструктор». Под его руководством был организован и осуществлён запуск первого искусственного Земли и полёт первого космонавта планеты Юрия Гагарина.
Юрий Алексеевич Гагарин- русский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза, первый человек в мире, побывавший в космосе.

Рядом с «Покорителями космоса» Илья Филимонцев создал скульптурный портрет русского физика и электротехника, профессора, изобретателя в области радиосвязи А.С. Попова. Александр Степанович Попов — учёный, которого сегодня знают и считают — по крайней мере в нашей стране — как создателя и «Отца радио».

В своей второй работе Сергей Кныш изобразил выдающегося русского композитора, пианиста, дирижёра и музыкального деятеля Сергея Сергеевича Прокофьева. Обладающий удивительным талантом, свою первую пьесу он написал в пять лет, а в тринадцать поступил в петербургскую консерваторию. Его сочинения — балеты «Ромео и Джульетта», «Золушка», «Каменный цветок», оперы «Любовь к трём апельсинам», «Война и мир», музыка к кинофильмам «Александр Невский», «Иван Грозный» — вошли в сокровищницу мировой культуры.

Очень интересную скульптурную композицию представил Иван Савенков, посвятив её В.М. Васнецову. Русский художник-живописец и архитектор Виктор Михайлович Васнецов был мастером исторической, бытовой и фольклорной живописи. Сказочная Русь проходит через всё творчество художника. Художник проиллюстрирован много книжек-сказок: «Алёнушка», «Иван-царевич на сером волке», «Кащей Бессмертный», «Царевна-лягушка» и другие.

Всего на Фестивале песчаных скульптур «Величие России. От Петра I до наших дней!» представлены 23 работы скульпторов из России и Беларуси.

Разве что можно ещё представить два песчаных блока, на которых упомянуты спонсоры организаторов Фестиваля.

Известно, что обычный песок очень недолговечный материал для создания из него не то, что скульптур, а даже простейших фигур. Все мы в детстве играли в песочницах и лепили из песка куличики из ведёрок и различные фигурки из формочек. Поэтому для создания скульптур используют особый карьерный песок со значительной примесью глины (он мелкий и мягкий), благодаря которому в сочетании с водой и держится форма.

А для защиты от выветривания подобных произведений искусства от погодных явлений хотя бы на время проведения Фестиваля, скульптурные композиции периодически опрыскивают раствором из воды и клея ПВА.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 8.0/10 (10 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +5 (from 9 votes)
«Величие России. От Петра I до наших дней!», 8.0 out of 10 based on 10 ratings 

Ответить на пост

Вы можете войти для отправки комментариев