Сад Бенуа — сад современного искусства Benua Art Garden 2020
Продолжая начатую в прошлом году традицию, с 18 июля по 30 октября текущего года в саду Бенуа проходит выставка «Summer Garden/Летний сад».
В саду под открытым небом выставлены несколько арт-объектов, отобранные в результате открытого конкурса, который прошел в июне 2020 года. Партнерами выставки выступили ГК «БестЪ», лофт-квартал DOCKLANDS, «БестЪ. Коммерческая недвижимость», студия дизайна «Designic», оператор связи «Авантел», Светотехническая компания «РеКол-Свет», сеть коворкингов PAGE, Avenue-Apart на Малом и мувинговая компания «Деликатный переезд».
Сад Бенуа небольшой по размерам, так что обойти все выставленные произведения современного искусства можно, не затратив много времени и сил. Но чтобы легче ориентироваться, у каждого арт-объекта размещён план, на котором указано расположение каждого из них.
В конкурсе приняли участие более 70 авторов из Петербурга и других городов России, в результате жюри отобрало девять арт-объектов. Его темой стал Летний сад. Открытый весной 2012 года после реконструкции, он был раскритикован как музейным сообществом, так и жителями города. Новый облик не был принят многими петербуржцами, считавшими Летний сад одним из символов своей идентичности. К ним отношусь и я, о чём несколько раз рассказывал и показывал на этом сайте в рубрике «ЛЕТНИЙ САД».
Некоторые работы по новому обыгрывают работы прошлого сезона.
Среди них инсталляция «120 Му» в бывшей силосной башне фермы Бенуа. Лесная ферма Юлия Бенуа славилась на весь Петербург и считалась образцовой, из газетной статьи 1910 года можно узнать о замечательных условиях содержания 120 коров.
Внутренние стены башни художник Турбен (Плотицин Денис) в свойственной ему манере разрисовал изображениями коров.
А медиа-художник Анна Мартыненко оформила звуковую часть арт-объекта, наполнив внутреннее пространство звуками «Му», которые произносятся 120-ю разными людьми.
Прошлогоднюю работу «120 Му» (изображения коров на внутренних стенах башни и «мычащие» голоса людей) дополнило маленькое звенящее ботало (колокольчик, какие надевают на коров) в окне башни — кинетический объект Анны Мартыненко.
Один из объектов выставки не потребовал места для его установки — «Тюленевый фонтан» Дианы Капизовой находится в виртуальной реальности. Литературные источники говорят о наличии в Летнем саду петровской эпохи загадочного «Тюленевого фонтана». Но как он выглядел и где располагался — точно не известно. В своей работе художник попытался возродить «Тюленевый фонтан» с помощью дополненной реальности в Instagram. Чтобы увидеть его, достаточно отсканировать QR-код.
Инсталляция «Оранжерея временно на реставрации» на стене коворкинга BENUA PAGE создана художником Максимом Има, лауреатом премии «ТОП-50» этого года. Он сначала написал работы прямо на кирпичной стене здания, а потом сам же их слегка закрасил. Это читается и как отсыл к проблеме сложности легализации граффити в городе. И одновременно — как просто цветы, без которых – какой же Летний сад?
Отойдя от коворкинга BENUA PAGE в строну Дачи Бенуа, видим на зелёном газоне исчезающие при смене ракурса разноцветные «Самые красивые лошади в мире».
«Самых красивых лошадей в мире» создал художник и дизайнер Андрей Люблинский, выпускник факультета дизайна Санкт-Петербургской Государственной Художественно-промышленной Академии имени Штиглица. Его инсталляции представлены в разных городах России и мира. Работы А. Люблинского находятся в собраниях Русского музея, Музея современного искусства «PERMM», Музея современного искусства «Эрарта», в частных собраниях России и за рубежом.
«Sharing box» — ещё один арт-объект, обыгрывающий работу прошлого сезона.
Шеринг — значит делиться, а делиться можно чем угодно: хоть деньгами, хоть едой, хоть культурой. Создали «Sharing box» Николай Копейкин и Андрей Лушников.
Арт-объект представляет собой короб, из которого в окошечко выпадают «предсказания». Короб украшен портретами А. Пушкина.
Рядом с Дачей Бенуа установлена скульптура «Мечты садовника». Её автор — художник и скульптор Артур Джаруллаев из Дагестана. В настоящее время имеет собственную мастерскую по металлу, живёт и работает а Петербурге.
Вырастить большой южно-американский кактус, стоящий среди русских берёз, наверное, такая идея была апофеозом садовнической мысли. Есть доказательства, что такие попытки были, но в силу совершенно неподходящих климатических условий и почв это не было достигнуто. А. Джаруллаев реализовал мечту садовника, создав свой 5-ти метровый кактус.
«Скамейка-хребет». Автор: скульптор и художник, член Союза художников Российской Федерации Константин Новиков. Вот что он говорит о своём произведении. «Есть такие объекты, которые невозможно не сделать. Это непрерывный процесс поиска и изучения формы и пластики предметов, иногда даже не надо с ними ничего делать, просто достаточно увидеть в них красоту. Или добавить что-нибудь от себя. Правильно расставить акценты. Когда мне в руки попался этот кусок чугуна, я увидел в нём хребет и вернул к жизни».
На берегу круглого пруда в саду Бенуа установлена «Порфировая ваза», как и на берегу Карпиева пруда в Летнем саду. Тем самым подтверждается, что Benua Art Garden — уникальный проект, в рамках которого произведения современного искусства вступают в диалог с архитектурными шедеврами прошлого.
Автор этой «Порфировой вазы» — художник и арт-продюсер Егор Звездин.
«Порфировая ваза», созданная для сада Бенуа, представляет собой «руинированную» копию вазы Летнего сада. Создание искусственных руин было популярно при оформлении пейзажных парков начиная с конца XVIII века. Однако эта ваза несёт в себе более глубокий смысл. Попытки борьбы со временем, желание восстановить «как было» не всегда приводят к успеху и порождают причудливые химеры современности. Осколок Порфировой вазы на пьедестале — напоминание о том, что всё временно и всё субъективно: как понимание исторического наследия, так и видение прекрасного.
Автор «Пасечника» — скульптор Иван Зубарев, занимающийся также цифровой графикой. О своей работе он говорит следующее.
«В контексте пересмотра геополитики меня заинтересовал образ пасечника, как человека взаимодействующего с совершенным социумом медоносных пчёл».
«Его фигура напоминает космонавта, только отправляется он не в макрокосмос вселенной, а в микрокосмос улья. Мой метод — это распространение правил живописи на скульптуру с целью приблизить её к современным искусствам. «Дематериализуя» фигуру с помощью глитч-эффекта, я делаю видимым «механизм исчезания».
Организаторы Общественного пространства «Бенуа 1890» призывают к тому, что нашему городу нужен новый Летний сад!
Именно по этому «Summer Garden/Летний сад» становится на некоторое время галереей современного искусства под открытым небом.
Ответить на пост
Вы можете войти для отправки комментариев