V Фестиваль ледоколов
29 и 30 апреля 2018 года у нас в Санкт-Петербурге проходил V Фестиваль ледоколов. Первый из них прошёл в 2014 году и посвящался 150-летию ледокольного флота России. Таким образом, только что прошедший стал уже юбилейным Фестивалем.
Как заявил глава комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Андрей Мушкарёв, Фестиваль ледоколов имеет все шансы стать еще одной визитной карточкой города.
Большинство ледоколов было пришвартовано у набережной Лейтенанта Шмидта. Отстояв приличную, на пару часов очередь, можно было посетить любой ледокол, пройтись по их палубам
Здесь же в субботу 29 апреля в 13 часов под Гимн России состоялось и открытие V Фестиваля ледоколов. В торжественной церемонии принял участие Вице-губернатор Санкт-Петербурга, руководитель Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Александр Николаевич Говорунов.
Татьяна Ивановна Чекалова, ответственный секретарь Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга, зачитала приветственную речь от Артура Николаевича Чилингарова, ученого-океанолога, члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
Построенный в Финляндии в 1982 году дизель-электрический, мощностью 7 МВт, ледокол «Мудьюг». Он является головным в серии из трёх ледоколов. Назван ледокол именем острова Мудьюг, который расположен в Белом море возле устья Северной Двины. В 1987 году был переделан по швейцарскому проекту. Своеобразная форма носа, предназначенная для работы в тонких льдах швейцарских озёр, оказалась неспособна разбивать толстые льды Арктики. Поэтому ледокол вошел в состав флота Северо-Западного филиала «Росморпорта» с портом приписки в Санкт-Петербурге. «Мудьюг» обеспечивает безопасное судоходство в акваториях российских портов на Балтийском море и на подходах к ним.
Во всех прошедших фестивалях ледоколов принимал участие легендарный ледокол «Красин», являющийся филиалом Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге. Построен он более 100 лет назад в Великобритании, в 1916-197 годах. Первоначально носил имя «Святогор», но в 1927 году ледокол переименовали в «Красин» в память советского дипломата. На протяжении нескольких десятилетий он был самым мощным в мире арктическим ледоколом. В конце 1991 — начале 1992 гг. «Красин» обрёл статус памятника истории. Место стоянки ледокола — Санкт-Петербург, набережная Лейтенанта Шмидта, у Горного института.
За два дня работы V Фестиваля «Красин» посетило около 7 тысяч человек. А вообще ледокол-музей «Красин» в составе экскурсии можно посетить в любой день, кроме понедельника, вторника и последней среды месяца. Посещение платное. А вот фото и видеосъёмка — бесплатно, что далеко не во всяком музее…
Вид на Неву с нижних ступеней спуска к воде набережной Лейтенанта Шмидта у Горного института:
Едва ли не центральным на Фестивале стал новый участник — дизель-электрический, мощностью 17,4 МВт, ледокол «Новороссийск».
Сдал его в эксплуатацию Выборгский судостроительный завод менее двух лет назад, в декабре 2016 года.
С его подробными техническими характеристиками можно было ознакомиться на стенде у входа для посетителей и гостей ледокола.
На набережной Лейтенанта Шмидта была развёрнута передвижная выставка соответствующей тематики. Отдельный стенд рассказывал о ледоколе-музее «Красин».
Стенд, знакомящий вкратце с Умберто Нобиле, известным строителем дирижаблей и исследователем Арктики.
Разумеется, нашлось место для стендов, рассказывающих о трагической участи второй полярной экспедиции Нобиле в мае-июле 1928 года к Северному полюсу на дирижабле «Италия». И о спасении выживших членов экипажа «Италии» советским ледоколом «Красин», который сумел пробиться к ним сквозь льды.
У противоположного берега Невы перед Благовещенским мостом на Адмиралтейской набережной были пришвартованы ещё два ледокола.
Это были ледоколы «Санкт-Петербург» и «Иван Крузенштерн».
Дизель-электрический, мощностью 16 МВт, ледокол «Санкт-Петербург». Спущен на воду в 2008 году со стапелей Балтийского завода в Санкт-Петербурге и на следующий год введён в эксплуатацию. Кроме работ по проводке во льдах крупнотоннажных судов и танкеров, ледокол «Санкт-Петербург» оснащён оборудованием по поиску затонувших объектов на глубине до 300 метров, гидролокации дна, а также обеспечению операций по локализации разливов нефти.
Ветеран ледокольного флота «Иван Крузенштерн». Под именем «Ледокол-6» спущен на воду со стапелей Адмиралтейского судостроительного завода в Ленинграде в апреле 1964 года. В октябре того же года был передан Балтийскому Морскому пароходству. В 1966 году получил имя «Иван Крузенштерн» в честь известного русского мореплавателя. Напротив пришвартованного на время Фестиваля ледокола на набережной Лейтенанта Шмидта стоит памятник Ивану Фёдоровичу Крузенштерну.
Памятник, сооружённый по проекту скульптора И.Н. Шредера и архитектора И.А. Монигетти, был открыт 6 ноября 1873 года. На лицевой грани постамента из красного гранита укреплен бронзовый щит с гербом И.Ф. Крузенштерна и девизом «SPE FRETUS», что означает «живущий надеждой». Под гербом бронзовая доска, на которой отражено одно из главных его достижений: «Первому русскому плавателю вокруг света адмиралу Ивану Федоровичу Крузенштерну».
Ледокол «Иван Крузенштерн» побывал во многих морях земного шара. До сих пор продолжает работать в водах Финского залива по проводке транспортных кораблей из порта Санкт Петербурга.
В рамках Фестиваля на Адмиралтейской набережной проходили концерты.
V Фестиваль ледоколов был организован Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга.
Ответить на пост
Вы можете войти для отправки комментариев