27 января 1944 — 2014 гг. Улица Жизни.
Представленные ниже снимки делал для себя, детей и внуков. Чтобы знали и помнили о подвиге Ленинграда и ленинградцев. В дополнение к сохранившимся фотографиям, документам, боевым наградам моих родителей (их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек), которые трудились и воевали внутри блокадного кольца все 900 дней.
Но в ответ на действия недоумок, работающих на телеканале «Дождь», решил показать фотографии, снятые в дни празднования 70-летия полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады.
На три дня Итальянская улица в центре города была превращена в музей под открытым небом. были представлены образцы военной и гражданской техники, агитационные плакаты, копии частных объявлений жителей, фотографии. Некоторые участки улицы реконструкторы попытались такими, как они выглядели в блокадные дни.
Агитационный автобус. Подобные ему разъезжали по улицам города, оповещая жителей о городских новостях, фронтовых сводках.
Во время войны Итальянская улица называлась улицей Ракова. Так выглядели номерные знаки домов. И уличные громкоговорители.
Городская радиотрансляционная сеть сыграла огромную роль в жизни блокадного города, спасла тысячи и тысячи жизней. За время блокады по ней было передано 649 сигналов воздушной тревоги и 3091 сигнал об артобстрелах в различных районах города. Всего по Ленинграду было выпущено 148478 фашистких снарядов, каждый из которых нёс смерть и разрушения.
Просто попытайтесь понять чувства людей, писавших такие рукописные объявления…
На импровизированном многометровом дощатом заборе была представлена «Хроника блокадных дней».
Так защищали оконные проёмы на нижних этажах зданий.
На таких ручных телегах перевозили, мешки с песком, продуктами, ящики с патронами и снарядами.
На агитационных щитах «ПОСЛЕДНИЕ ИЗВЕСТИЯ» размещались городские газеты, боевые листки, сводки с полей войны.
Газета «Ленинградская правда» от пятницы 28 января 1944 года. В Приказе войскам Ленинградского фронта от 27 января 1944 года говорилось, что «В итоге боёв решена задача исторической важности: город Ленинград полностью освобождён от вражеской блокады и от варварских артиллерийских обстрелов противника».
Плакаты военных лет у Дома Радио.
Рядом на большом экране демонстрировались фото и кинокадры блокадных лет.
Пережив самую страшную первую блокадную зиму, город понемногу оживал. Весёлый трезвон трамваев, пошедших 15 апреля 1942 года по улицам осаждённого города, казался прекрасной музыкой. Жители поверили, что самое страшное уже позади. Хотя впереди были ещё почти два года трудностей и лишений, разрушений, болезней и потерь. Ленинградский трамвай фактически был единственным видом транспорта в годы блокады. Он перевозил не только жителей, но и продукты, оборудование, сырьё и топливо для заводов и фабрик; были сформированы санитарные трамвайные поезда.
Опровергая крылатое выражение «Когда говорят пушки, музы молчат», в осаждённом Ленинграде работали театры, кинотеатры, музеи. Все 900 дней блокады работал коллектив Театра музыкальной комедии — уникальный случай в истории мирового театра. После того, как в начале ноября 1941 года разорвавшаяся авиабомба сильно повредила здание театра, с конца декабря того же года Театр музыкальной комедии продолжил свою работу в стоящем неподалёку здании Александринского театра. На круглой театральной тумбе представлены афиши тех лет. Обратите внимание на репертуар Театра музыкальной комедии на ноябрь 1942 года — давалась не только классика, но и самое современное. 18 июня 1942 года был представлен спектакль «Лесная быль» о партизанах, а премьера героической комедии «Раскинулось море широко» о моряках и разведчиках состоялась 7 ноября 1942 года. Бывало, что по ходу действия объявлялась воздушная тревога, артисты и зрители прятались в бомбоубежище. После отбоя тревоги спектакль продолжался практически с того же места, создавая иллюзию его непрерывности. Как и во всём городе, теплоснабжение здания Театра музыкальной комедии было отключено. И зачастую зрители смотрели спектакли в шубах, пальто, шинелях. А каково было играть артистам в такой обстановке?!. Вот и разделялись среди них спектакли на «холодные» и «тёплые», в зависимости от сценических костюмов…
Работа пожарных была настоящим подвигом по ликвидации пожаров из-за непрерывных бомбёжек и артобстрелов.
С большим интересом многочисленные посетители осматривали представленные образцы всевозможной техники.
37-мм автоматическая зенитная пушка образца 1939 года. Эти зенитки использовались не только для борьбы с самолётами противника, но и для уничтожения танков на подступах к городу.
Легендарная полуторка.
И не менее легендарная трёхтонка ЗИС-5. Эти машины выполнили основной объём перевозок по «Дороге жизни» по льду Ладожского озера, доставляя в осаждённый Ленинград продукты и боеприпасы, а из города — эвакуированных раненых, больных, детей и жителей.
5-ти местный легковой автомобиль ГАЗ-М-1, известный в народе как «Эмка».
Среди уникальных экспонатов расхаживали реконструкторы, одетые в форму военных лет.
Представлены и знакомые по кинофильмам заграждения: противотанковые ежи и надолбы.
Так выглядели в то время обычные телефонные будки.
А вот троллейбусы по улицам нашего города пошли через четыре месяца полного снятия блокады, 24 мая 1944 года.
Хотелось бы отметить, что на улицу Жизни все дни реконструкции приходило очень много народа. И, что мне представляется особенно важным, с детьми. Ведь что-то да и останется в их головках после увиденного — у совсем маленьких машинки, пушки и мотоциклы; у тех кто постарше — трагические фотографии, рукописные листки объявлений…
PS. Что же касается этих … с телеканала «Дождь» — да бог им судья…
27 января 1944 - 2014 гг. Улица Жизни., Ответить на пост
Вы можете войти для отправки комментариев