Здание музея А.В. Суворова

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: МУЗЕИ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ВЕЧЕРОМ И НОЧЬЮ

На этом своём сайте я уже несколько раз рассказывал о музее А.В. Суворова. После окончания последних реставрационных работ в октябре прошлого года, здание музея приобрело практически первоначальный вид. Такой, каким он был в день своего освящения в присутствии императора Николая II — 13 ноября 1904 года. Вот только зачем-то сняли со стены центральной башни два барельефа с воинской атрибутикой — может, для дополнительной реставрации?
Все ранее представленные фотографии были сняты при дневном свете.

А тут иду поздно вечером после работы мимо, глянул, и таким прекрасным он мне показался — подсвеченный, на фоне тёмного неба.

Самое интересное, что хожу или проезжаю мимо его едва ли не каждый день утром и вечером, а вот так «торкнуло» только на этот раз…

Около западного фасада здания два года назад, в октябре 2015 года, установили конный памятник великому полководцу. И что интересно, в летнее время его практически не видно за зеленью кустов и деревьев. Да и сейчас, хоть листва и облетела, но днём этот памятник А.В. Суворову также мало заметен — серый на сером фоне. Сейчас же в тёмное время суток его прекрасно видно в лучах ламп подсветки.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Памятник Смолячкову

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: ПАМЯТНИКИ, ПАМЯТНЫЕ ЗНАКИ И СКУЛЬПТУРЫ

В небольшом сквере на пересечении улицы Смолячкова и Большого Сампсониевского проспекта установлен памятник Ф.А. Смолячкову.

Феодосий Артемьевич Смолячков (12.07.1923-15.01.1942) был известным снайпером на Ленинградском фронте. Родился он в белорусской деревне, в 1940 году приехал в Ленинград. Окончил школу фабрично-заводского ученичества. Затем работал каменщиком, строил жилые дома на Московском проспекте. Одновременно посещал снайперскую школу и закончил ее в начале 1941 года. На второй день войны обратился в райвоенкомат с просьбой отправить его на фронт. Но на тот день ему ещё не исполнилось 18 лет и поэтому ему отказали. И всё же в конце июля 1941 года от добился своего — добровольцем вступил в противотанковую роту 13-й дивизии народного ополчения Выборгского района Ленинграда.

Феодосий Смолячков пользовался огромной популярностью на фронте. Он не только лично участвовал в боевых заданиях, но и занимался подготовкой и тренировкой будущих снайперов. Ф.А. Смолячков подготовил 10 снайперов. Был инициатором боевого соревнования снайперов Ленинградского фронта, которые истребили несколько сотен фашистов. В январе 1942 года Феодосия Смолячкова командование наградило именными часами и орденом Ленина. За 3 месяца – с 19 октября 1941 года по 15 января 1942 года – Феодосий Смолячков лично уничтожил 125 захватчиков. При этом он израсходовал всего 126 патронов.
Погиб Ф.А. Смолячков от пули немецкого снайпера в районе Пулково. Меньше, чем через месяц после смерти Феодосию Артемьевичу Смолячкову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Памятник участнику обороны Ленинграда, Герою Советского Союза Ф.А. Смолячкову открыли 22 февраля 1968 года. Авторы: скульптор А.А. Кисилёв, скульптор В.А. Потапов. Памятник представляет собой бронзовый бюст Героя, установленный на гранитный постамент. В верхней части лицевой грани постамента закреплена отлитая из бронзы звезда Героя Советского Союза. Под звездой выложена из бронзовых литер фамилия «СМОЛЯЧКОВ».
Можно ещё добавить технические характеристики памятника: высота бюста равна 0.7 м, постамента — 2.5 м.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Памятник художнику Андрею Андреевичу Мыльникову

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: ПАМЯТНИКИ, ПАМЯТНЫЕ ЗНАКИ И СКУЛЬПТУРЫ

Проходя по Мичуринской улице мимо дома 1, известному как Дом военморов, у его западного фасада увидел памятник. В прошлом году, когда я рассказывал о Доме военморов — кому интересно:   http://fotopitera.ru/2016/06/17/дом-военморов-на-петровской-набережн/ — этого памятника ещё не было.

Так что можно считать, что это достаточно новый памятник в нашем городе. Его торжественное открытие состоялось 11 ноября 2016 года и посвящён художнику А.А. Мыльникову. Памятник установлен возле дома, в котором долгое время жил и работал живописец.

Андрей Андреевич Мыльников (22.02.1919 — 16.05.2012) — советский и российский живописец, педагог, профессор. Широко известный художник, его работы находятся в крупнейших музеях страны и за рубежом. За свою долгую творческую жизнь Андрей Андреевич был удостоен многими званиями и наградами: Народный художник СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Сталинской премии третьей степени, Ленинской премии и Государственной премии СССР. В 1966 году был избран академиком академии Художеств СССР, а 1997-2012 годах являлся вице-президентом Российской академии Художеств.

Скульптура изображает художника в полный рост в момент работы, о чём свидетельствуют две кисти в правой руке.
Работал А.А. Мыльников не только в жанре живописи. Он участвовал в оформлении зданий и станций метрополитена в нашем городе. Ему принадлежит один из самых знаменитых и тиражируемых образов Владимира Ильича Ленина на занавесе Кремлёвского дворца съездов, выполненный из алюминия и анодированной бронзы.
Кто пользуется метрополитеном, каждый день видят его мозаичные работы.

Над наклонным эскалаторным туннелем вестибюля станции «Владимирская» установлено красочное мозаичное панно «Изобилие» работы художников А.А. Мыльникова, А.Л. Королёва и В.И. Снопова. Открыли станцию 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания» по соседству с Кузнечным рынком. По одной из версий, именно это и послужило темой для мозаики. Хотя, если вспомнить те годы, это скорее пропагандистский приём показа роста благосостояния советского общества.

Ещё одна работа А.А. Мыльникова, на этот раз совместно с А.Л. Королёвым — мозаичное панно на стене кассового зала вестибюля метро станции «Площадь Ленина». Станция открыта 1 июня 1958 года в составе второй очереди «Площадь Восстания» — «Площадь Ленина» в здании Финляндского вокзала. На этот вокзал 3 апреля 1917 года прибыл В.И. Ленин из эмиграции. Выступлению Ленина с броневика перед рабочими, солдатами и моряками Петрограда и посвящено это мозаичное панно.

PS.    Памятник открыт по инициативе учеников Ф.Ф. Мыльникова, Российской академии Художеств и его президента Зураба Церетели, Союза художников.
Авторы памятника: скульптор В.Д. Свешников и архитектор Ф.К. Романовский.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Крейсер «Аврора»

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: МУЗЕИ

«Что тебе снится, крейсер «Аврора»?»
Песня: автор слов — М. Матусовский, композитор — В. Шаинский

Много раз бывал на крейсере «Аврора», начиная с детских лет. Потом водил на неё своих детей. Настало время сводить на неё и внуков, хотя во время прогулок по городу бывали на набережной около неё не раз…

Вот и воспользовался для этого последними, якобы праздничными, выходными. На «вечную стоянку» у Петроградской набережной легендарный крейсер «Аврора» был поставлен 17 ноября 1948 года. Первое время использовался как учебная база Ленинградского Нахимовского училища. Впоследствии крейсер стал кораблем-музеем, филиалом Центрального военно-морского музея, и в этом качестве сохраняется по настоящее время. В списках флота крейсер числится под гордым номером «1», в июле 1992 года на «Авроре» был вновь поднят Андреевский военно-морской флаг.
Без лишних слов предлагаю небольшую обзорную фотоэкскурсию по кораблю.
Отстояв очередь, поднимаемся на корабль. Для справки: посещение без организованной экскурсии для школьников, студентов и льготной категории людей стоит 200 рублей, для остальных — 400.

Разумеется, первым делом, повернув направо, направляемся на нос крейсера, где установлено историческое орудие. На его щите привинчена отдраенная (как и положено на флоте) до блеска пластина, на которой выгравирована надпись: «25 октября 1917 года в 21 час 40 минут из носового 152 мм орудия крейсера «Аврора» по приказу военно-революционного комитета был произведён исторический выстрел — сигнал к штурму Зимнего дворца».

И пусть историки сейчас утверждают, что и особого-то штурма Зимнего не было, и что выстрел «Авроры» послужил лишь сигналом для вошедших в Неву кораблям призывом к бдительности… Пусть. Но грохот холостого выстрела «Авроры» навсегда вошёл в мировую историю. И осталась со школьных лет  в голове ёмкая фраза В. Маяковского: «…бабахнула шестидюймовка Авророва.»

А внук, что ж, ему, как любому мальчишке было интересно потрогать, покрутить механизмы настоящего орудия, посмотреть в зрительную трубу: «А что там, на другом берегу Невы?», хоть на несколько мгновений почувствовать себя в роли комендора.
Читать дальше…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (3 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +2 (from 2 votes)

Памятник «Военным дрессировщикам и служебным собакам Ленинградского фронта»

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: ПАМЯТНИКИ, ПАМЯТНЫЕ ЗНАКИ И СКУЛЬПТУРЫ

На северо-восточной окраине парка Сосновка прямо в створе улицы Академика Байкова полгода назад появился памятник. Причём, промежуток времени между задумкой и реализацией оказался весьма непродолжительным. 28 ноября 2015 года на месте будущего памятника установили закладной камень, а уже 12 мая 2017 года на его месте состоялась торжественная церемония открытия. На полированной лицевой стороне прямоугольного гранитного постамента выгравирована надпись: «Военным дрессировщикам и служебным собакам Ленинградского фронта».

Многим известно, что во время войны в Сосновке находился военный аэродром. Именно сюда весной 1942 из Куйбышева доставили партитуру Седьмой «Ленинградской» симфонии Дмитрия Шостаковича. В 1978 году в парке был открыт мемориальный комплекс в память о военном аэродроме «Сосновка». Но мало кому известно, что здесь же находился глубоко засекреченный питомник служебного собаководства НКВД, где держали около двухсот четвероногих бойцов. И это надо понимать — блокада, от голода гибли многие десятки тысяч людей, а тут кормили собак, чтобы они могли нести свою службу. И если суточная норма рабочих на производстве была 800 ккал, то для собак она составляла 2000 ккал. Собак дрессировали для санитарной, истребительной службы и службы связи, обучали искать мины. В сформированном в сентябре 1941 года на базе питомника учебной воинской части 34 Отдельного инженерно–саперного батальона наряду с мужчинами служили и женщины.

Вот в память о тех лет и установили этот памятник, где на постаменте застыли девушка-сапёр и служебный пёс перед выполнением боевого задания. Применение собак на передовой резко увеличило скорость разминирования целых участков фронта, создавая преимущество в наступлении наших войск. Применение обученных собак позволило в шесть – восемь раз ускорить снятие сплошного минного заграждения на участках сплошного минирования, а смертность личного состава саперов на тех участках, где работали собаки-миноискатели резко снизилась.
Саперами этого батальона и их служебными собаками на Северо-Западном фронте было обнаружено и обезврежено свыше 450 000 мин и снарядов.
В личном деле ленинградского колли Дика записано: «Призван на службу из Ленинграда и обучен минно-розыскному делу. За годы войны обнаружил более 12 тысяч мин, принимал участие в разминировании Сталинграда, Лисичанска, Праги и других городов. Главный подвиг Дик совершил в Павловске». Дик спас Павловский дворец, за час до взрыва обнаружив в его фундаменте мину с часовым механизмом. Пес дожил до глубокой старости и был похоронен с воинскими почестями.
Ещё один пёс, легендарный Джульбарс, нашел почти 7,5 тысяч мин и больше сотни неразорвавшихся снарядов. Он участвовал в Параде Победы 1945 года и единственный из всех собак был награжден медалью «За боевые заслуги».

Прообразом девушки-сапера стала военный дрессировщик сапер Елизавета Еранина (Самойлович). Прототипом собаки стала овчарка по кличке Карай, которую скульптор Александр Чернощёков нашел в одном из питомников.
Всего в годы Великой Отечественной войны в армии несли службу около 60 тысяч собак. Они охраняли, спасали, доставляли боеприпасы, помогали разыскивать вражеских снайперов и т.д. В общей сложности было сформировано 168 отрядов с участием собак. Методика одорологического поиска (распознавание взрывчатых веществ по запаху) была создана здесь, в Ленинграде. Это был первый в стране научный центр обучения собак поиску мин и взрывчатки, собак-связистов и собак-санитаров. В разработке методики обучения животных принимали участие ученики академика-физиолога Ивана Павлова.

На обратной стороне постамента перечислены фамилии людей и организаций, причастных к созданию памятника.
Авторы памятника: скульптор А.Г. Чернощёков, архитектор В.В. Цехомский.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (3 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +2 (from 2 votes)

5-я Советская улица, 16

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: НА УЛИЦАХ ГОРОДА

Проходишь по старинным улицам, и не перестаёшь удивляться разнообразию домов на них. Соседствуя друг с другом, они различаются количеством этажей, высотой, архитектурным и цветовым оформлением. Прямо отдыхаешь от однообразия спальных районов. Когда есть время и никуда не торопишься, многое замечаешь…

Вот, например, пятиэтажный дом на 5-ой Советской улице. Яркий фасад кирпичного цвета интересен разнообразным оформлением всех этажей.

Адрес этого дома: 5-я Советская улица, 16. Известен он как доходный дом М.Т. Стрелина. Интересна судьба его владельца. Макарий Тимофеевич Стрелин — бывший крестьянин, ставший купцом и потомственным почётным гражданином. Владел двумя кирпичными заводами. Вместе с сыновьями Алексеем и Василием основал династию Стрелиных. Как было принято в те времена, выпускавшиеся на их заводах кирпичи имели клеймо. Необходимо отметить, что из кирпичей, изготовленных на заводе Макария Стрелина, построено здание музея А.В. Суворова.
Построен дом в 1904 году по проекту архитектора Д.А. Крыжановского. Дмитрий Андреевич Крыжановский (28.05/05.06.1871 — 1942) — известный русский архитектор, мастер петербургского модерна. Являлся одним из наиболее активных архитекторов-строителей Петербурга начала ХХ века. Им построено около 100 зданий, из которых сохранилось около 60. Проекты Д.А. Крыжановского отличаются разнообразием. Ранее я уже рассказывал о ещё одной работе архитектора, ставшей памятником истории и архитектуры федерального значения. Речь идёт о Молитвенном доме Знамения Пресвятой Богородицы старообрядческой общины Поморского согласия по адресу: Тверская улица, 8.
http://fotopitera.ru/2015/11/27/молитвенный-дом-на-тверской-улице/
Кому интересно, пройдите по ссылке для сравнения. Трудно поверить, что у обоих этих зданий один и тот же архитектор.

Оконные и дверные проёмы первого этажа оформлены сандриками арочной формы и дополнительно украшены лепниной в виде масок.
На уровне 3-5 этажей по краям лицевого фасада устроены слегка выступающие треугольные эркеры. На фасаде кирпичного цвета ярко выделяются белые, украшенные лепниной сандрики пяти окон 3-его этажа. Разнообразное оформление фасада здание придают ему определённое очарование, выделяя его из ряда соседних зданий.

Ну и, что бы подтвердить, что это петербургский дом, а не московский, у входной двери табличка «ПАРАДНАЯ» с перечнем квартир на каждом этаже…
30 сентября 2014 года на фасаде дома торжественно открыли мемориальную доску ученому, химику и фармацевту Льву Ильину. Автор мемориальной доски — скульптор Виктор Сиваков.

«В этом доме с 1927 по 1937 год жил выдающийся фармацевт профессор Лев Федорович Ильин«. Л.Ф. Ильин (1871-1937) работал на кафедре фармации Военно-медицинской академии и на кафедре судебной химии Ленинградского фармацевтического института. Является основателем школы судебных химиков. Кроме того, Лев Федорович является основоположником производства в России таблеток как лекарственной формы.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

«Место явления Пресвятой Богородицы 1890 год»

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: СОБОРЫ, ХРАМЫ, ЦЕРКВИ, ЧАСОВНИ

Прогуливаясь по Петроградской стороне открыл для себя интересный район. В самом начале улицы Воскова под номером 1 стоит старинный дом необычной архитектуры. В настоящее время в нём находится музыкально-педагогическое училище. Сам же дом был построен в 1913-1915 годах. Началось строительство под руководством архитектора Антонина Ивановича Балинского. А вот заканчивал его по одним сведениям архитектор Александр Александрович Яковлев, а по другим — Иван Иванович Яковлев.

Предназначалось здание для приюта детей-идиотов и эпилептиков Братства во имя Царицы Небесной. К зданию со стороны Пушкарского сада примыкает аккуратная крохотная часовня во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте /с грошиками/».

Надпись на входной табличке повествует о том, что установлена она на месте явления Пресвятой Богородицы в 1890 г. Часовня приписана к храму иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» на ул. Лахтинская г. Санкт-Петербурга.
Пройдя по дорожке Пушкарского сада в сторону Введенской улицы, на фасаде здания видна выведенная голубой краской надпись, стилизованная под старинный шрифт: «Место явления Пресвятой Богородицы 1890 год».

Заинтересовавшись, уже дома попробовал узнать об этом явлении. Каждый может сделать это самостоятельно с нужными подробностями. Вкратце же суть истории такова.
В конце XIX века в Петербурге на Петроградской стороне жили брат и сестра Грачёвы — Екатерина и Николай. Они рано остались без родителей. Из-за смерти родителей, наступившей бедности, вынужденного переезда в крохотную квартирку у Николая начались припадки. Врачи говорили, что исцеление невозможно, предсказывали паралич и скорую смерть. В ноябре 1890 года у Николая отнялись руки и ноги. И вот перед днём своего рождения, когда ему должно было исполниться 14 лет, к Николаю после очередного приступа явилась Пресвятая Богородица со святителем Николаем. Матерь Божия велела Коле: «Поезжай в часовню, где упали монеты, шестого числа ты исцелишься». Речь шла о Скорбященской часовне за Александро-Невской лаврой.
Утром 6 декабря 1890 г., в Николин день, Николай попросил сестру отвезти его в Скорбященскую часовню. Сначала Екатерина не соглашалась, но потом решила исполнить последнюю, как она думала, просьбу брата. В часовне у Николая опять начался припадок, он потерял сознание. При чтении Евангелия его приложили к иконе, поставив мальчика на ноги. И тут Николай сказал сестре, что он может стоять сам, перекрестился и приложился к иконе ещё раз. Произошло мгновенное исцеление.
Подробные рассказы о случившемся появились в «Церковных ведомостях», газетах «Свет» и «Петербургский листок», в немецкой газете «Херольд». Дом 1 по улице Большой Белозерской (совр. улица Воскова) стал местом паломничества – это было единственное место явления Божией Матери в Петербурге. На средства братии Троице-Сергиевой пустыни архимандрит Игнатий выкупил сначала три комнаты, включая ту, где Николаю было видение, а затем и весь дом. В комнату, в которой Пресвятая Богородица посетила Николая, был сделан отдельный вход с улицы и устроена часовня. Николай Грачев исцелился полностью и в 1891 г. поступил в рисовальную школу Общества поощрения художеств, где он изучал живопись и иконопись. Екатерину Грачеву архимандрит Игнатий назначил смотрительницей дома на Большой Белозерской и часовни, куда он часто приезжал служить молебны. Вот такая чудная история со счастливым концом. Верить или нет — каждый решает сам.

Но верующие есть. Место явления Пресвятой Богородицы относительно благоустроено, возлагаются цветы, установлена икона с лампадой…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)

Больница Святого Георгия

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА

Старинная поговорка гласит: «От тюрьмы и от сумы не зарекайся». Добавил бы от себя — ещё и от больницы. Нет, действительно, вроде бы вёл вполне праведный образ жизни — всего в меру: семья, работа, спорт, нормальные увлечения. радость от общения с внуками… И вдруг стало скакать давление за 220, несколько раз пришлось вызывать скорую. Живу один, так что, по правде говоря, испугался. Не конца как такового, а превращение в подобие существа, когда ни врачи ни родные помочь не могут и только мучаются. (К сожалению, насмотрелся на подобное с мамой и женой…)
Вот и согласился после 4-ого приступа лечь в больницу. Определили в больницу св. Георгия на Северном проспекте, 1. Официальное её название: «Городская больница Святого Великомученика Георгия, Санкт-Петербург». История больницы насчитывает полтора века. В новое здание по адресу Северный проспект, 1 больница переехала в 1986 году.

Так как лично никогда ни в каких больницах не лежал, кратенько поделюсь некоторыми наблюдениями. Городская больница Святого Великомученика Георгия является одним из ведущих многопрофильных стационаров города, обслуживающих жителей как бесплатно (по полису ОМС), так и платно (за наличный расчет и по полису ДМС). «Поселение» в больницу заняло часа 2-3 — всякие записи, осмотры, нет то одних сотрудников медперсонала, то других. Не ожидал, что это так утомительно и нервительно — хорошо, старший сын со мной поехал. Наконец, ближе к вечеру меня определили во 2-е кардиологическое отделение на 2-м этаже.

Как-то не приглянулось оно мне, даже в коридоре лежали больные. Но лечить начали сразу же. Поставили первую капельницу, выделили целый букет таблеток с подробными указаниями когда и сколько принимать.

А там и ужин подоспел — жидкая каша-размазня, хлеб, булка, сладкий чай. Ночь прошла спокойно. Утром первым посетителем оказалась сотрудница страховой компании, клиентом которой я являюсь. Порасспросила о том, о сём, уточнила диагноз и пообещала скорые изменения в моих условиях пребывания. И, действительно, через короткое время меня перевели опять же во 2-е кардиологическое отделение на 6-м этаже. Это отделение, судя по всему, было недавно отремонтировано и по сравнению со старым являло собой полную противоположность.

Стены, потолки оформлены приятными на цвет панелями. На полу светлая кафельная плитка, стеновые и потолочные светильники оригинально оформлены. Никаких коек в коридоре, только в палатах. В середине отделения рядом с контрольным пунктом младшего медперсонала общая зона отдыха. Для тяжелобольных кресла-каталки, для больных полегче — мягкие кресла и диваны. На стене большой цифровой телевизор, на столике микроволновка и электрочайник. Здесь же общественный большой холодильник.
Палаты устроены в боксах внутри коридора. 6-местные палаты — по полису ОМС. Для больных за наличный расчёт или по полису ДМС предназначены 1, 2-х и 4-х местные палаты. Для больных, у которых есть финансовая возможность улучшить своё пребывание в больнице, предлагалось обратиться с соответствующим заявлением к лечащему врачу. Расценки следующие: 1-местная палата — 2800 р/с, 2-местная — 2000 р/с, 4-местная — 1200 р/с.

В каждом боксе две палаты. В небольшом коридорчике умывальник, в его противоположных концах: туалет и душ. Всё новенькое, работающее — в общем, лечись и не забивай себе голову всякой ерундой.
Читать дальше…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)

Граффити, дополнение к моей коллекции

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: ГРАФФИТИ, САДЫ, СКВЕРЫ И ПАРКИ

При подходе к Пушкарскому саду с восточной стороны между домами по Введенской улице, на брандмауэре одного из них увидел граффити.

И хоть техника его исполнения далека от совершенства, но тема легко угадывается — Главный каскад с Самсоном в Петергофе. Хотя, очень может быть, что я застал просто-напросто незавершённую работу. (При случае, надо будет заглянуть сюда ещё).
Войдя же в Пушкарский сад через восточный вход, вдалеке за детской площадкой на стене одноэтажного сооружения увидел знакомый портрет.

На стене трансформаторной подстанции (или общественного туалета, как на карте 2ГИС) изображён Мигель Данни. Этот португальский футболист играл за наш «Зенит» 9 лет, с 2008 года по 2017, забив при этом 52 гола.
Граффити создали стрит-арт художники из проекта HoodGraff в апреле 2016 года. В то время Данни, получивший тяжелейшую травму в игре со «Спартаком», не играл. Подобной акцией художники решили поддержать популярного у нас футболиста, сопроводив портрет надписью «Возвращайся, капитан!».

Можно добавить, что граффити футболисту понравился. Данни даже сфотографировался рядом с ним, а фото поместил в свой Instagram.

В створе Кирочной улице на противоположной стороне Литейного проспекта находится сад Дружбы — подарок Шанхая к 300-летию нашего города. О нём я подробно рассказывал ранее http://fotopitera.ru/2012/08/06/сад-дружбы-3/
В самом саду я бывал много раз, а тут решил пройти сквозь него дальше. И не зря!

За садом Дружбы увидел на стене трансформаторной подстанции граффити. Изображённый на нём персонаж оказался мне абсолютно не знаком. Да и надпись «Не Конфуций я! Морихэй Уэсиба» заинтриговала меня. Пришлось по возвращению домой полазить по интернету.

Оказывается, Морихэй Уэсиба является основателем системы самообороны — айкидо. Родился и жил в Японии (14.12.1883-26.04.1969). Носил почётные в Японии звания Основатель и Великий учитель. Обучил много учеников, некоторые из которых сами стали учителями, открыв свои школы айкидо.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +3 (from 3 votes)

Public-art «Отражения революции»

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: ВЫСТАВКИ

Проходя по улице Куйбышева вдоль высокой, облицованной плитками, каменной ограды особняка Кшесинской, увидел распахнутые ворота, ведущие во двор. Обычно они закрыты, так как вход в Государственный музей политической истории России, находящийся в особняке М.Ф. Кшесинской, находится на противоположной стороне здания со стороны Кронверкского проспекта. Причину этого прояснило объявление, закреплённое на ажурной створке ворот.

В настоящее время здесь работает 6-я выставка проекта «Public-art о политической истории России» под названием «Отражения революции». Посвящена выставка 100-летию российской Революции 1917 года. Как написано на информационном плакате у входа: «Public-art — форма существования современного искусства в общественном пространстве, рассчитанная на коммуникацию со зрителем, сопровождающая его повседневный маршрут, соответствуя современному ритму жизни.»

Двор небольшой, но прекрасно благоустроен и озеленён. Разбиты дорожки, высажены разнообразные породы деревьев и кустарников. Перед многими помещены таблички с информацией о представленных образцах растительного мира.

По пространству двора расставлены работы художников, которые через реализацию своих замыслов выражают собственную политическую позицию. Дабы не исказить их замыслы, в дальнейшем в описании своих фотографий я буду ссылаться на тексты информационных табличек, выделяя их курсивом.

Анна Сосенская и Наташа Пуслис из «Творческого объединения 4/30/9» представили работу «Муза 19/17».
«»Муза 19/17», окрылённая и пронзённая стрелами-перьями, представлена как символ двойственности и неоднозначности революционных событий 1917 года.
Перо на крыле Музы рождает новые идеалы, перо в руке пассионария вершит судьбы.
Слово не только произнесённое, но тем более «написанное пером», сильнее во сто крат.
С написанных слов начинается революция. Словами оправдываются разрушения.
Мир разрушен, а затем…?»
Читать дальше…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +2 (from 2 votes)

Новые памятники у Нахимовского училища

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: ПАМЯТНИКИ, ПАМЯТНЫЕ ЗНАКИ И СКУЛЬПТУРЫ

Перед старым красивым зданием по адресу Петроградская набережная, 2 совсем недавно появились 2 памятника. Здание это, построенное в 1910-1912 годах по проекту архитектора А.И. Дмитриева для Городского училищного дома им. Петра Великого, в 1944 году передали Нахимовскому училищу.

В Советском Союзе было три Нахимовских военно-морских училища — кроме Ленинграда, в Риге и Тбилиси. Но ещё в 1950-х годах Рижское и Тбилисское училища были закрыты. И в настоящее время единственное действующее Нахимовское военно-морское училище находится в нашем городе.
В соответствии с местом и предназначением здания новые памятники посвящены морской тематике.

2 сентября 2016 года у входа в здание Санкт-Петербургского Нахимовского военно-морского училища был открыт памятник нахимовцам. Памятник представляет собой скульптурное изображение юного нахимовца первого военного набора 1944 года.

Скульптуру выполнил выпускник академии Штиглица, молодой художник Арутюн Акобян. На передней грани гранитного постамента надпись: «СЛУЖИМ РОДИНЕ С ДЕТСТВА». Весь памятник небольшой.

О размерах памятника нахимовцам можно судить по фотографии моего восьмилетнего внука рядом с ним.
Читать дальше…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +3 (from 3 votes)

Кончаются школьные каникулы и лето

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: ДВОРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Совсем недавно — идёшь вечером после работы домой, а во дворе тишина. Один, два ребёнка гуляют, а то и вовсе никого.

Сегодня же ещё при подходе к дому был слышен звон детских голосов. Вошёл в наш открытый двор — и точно, на всех детских площадках полно ребят. Самый верный признак того, что кончаются школьные каникулы и лето. И в календарь не надо смотреть…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +2 (from 2 votes)