Public-art «Отражения революции»

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: ВЫСТАВКИ

Проходя по улице Куйбышева вдоль высокой, облицованной плитками, каменной ограды особняка Кшесинской, увидел распахнутые ворота, ведущие во двор. Обычно они закрыты, так как вход в Государственный музей политической истории России, находящийся в особняке М.Ф. Кшесинской, находится на противоположной стороне здания со стороны Кронверкского проспекта. Причину этого прояснило объявление, закреплённое на ажурной створке ворот.

В настоящее время здесь работает 6-я выставка проекта «Public-art о политической истории России» под названием «Отражения революции». Посвящена выставка 100-летию российской Революции 1917 года. Как написано на информационном плакате у входа: «Public-art — форма существования современного искусства в общественном пространстве, рассчитанная на коммуникацию со зрителем, сопровождающая его повседневный маршрут, соответствуя современному ритму жизни.»

Двор небольшой, но прекрасно благоустроен и озеленён. Разбиты дорожки, высажены разнообразные породы деревьев и кустарников. Перед многими помещены таблички с информацией о представленных образцах растительного мира.

По пространству двора расставлены работы художников, которые через реализацию своих замыслов выражают собственную политическую позицию. Дабы не исказить их замыслы, в дальнейшем в описании своих фотографий я буду ссылаться на тексты информационных табличек, выделяя их курсивом.

Анна Сосенская и Наташа Пуслис из «Творческого объединения 4/30/9» представили работу «Муза 19/17».
«»Муза 19/17», окрылённая и пронзённая стрелами-перьями, представлена как символ двойственности и неоднозначности революционных событий 1917 года.
Перо на крыле Музы рождает новые идеалы, перо в руке пассионария вершит судьбы.
Слово не только произнесённое, но тем более «написанное пером», сильнее во сто крат.
С написанных слов начинается революция. Словами оправдываются разрушения.
Мир разрушен, а затем…?»
Читать дальше…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)

Новые памятники у Нахимовского училища

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: ПАМЯТНИКИ, ПАМЯТНЫЕ ЗНАКИ И СКУЛЬПТУРЫ

Перед старым красивым зданием по адресу Петроградская набережная, 2 совсем недавно появились 2 памятника. Здание это, построенное в 1910-1912 годах по проекту архитектора А.И. Дмитриева для Городского училищного дома им. Петра Великого, в 1944 году передали Нахимовскому училищу.

В Советском Союзе было три Нахимовских военно-морских училища — кроме Ленинграда, в Риге и Тбилиси. Но ещё в 1950-х годах Рижское и Тбилисское училища были закрыты. И в настоящее время единственное действующее Нахимовское военно-морское училище находится в нашем городе.
В соответствии с местом и предназначением здания новые памятники посвящены морской тематике.

2 сентября 2016 года у входа в здание Санкт-Петербургского Нахимовского военно-морского училища был открыт памятник нахимовцам. Памятник представляет собой скульптурное изображение юного нахимовца первого военного набора 1944 года.

Скульптуру выполнил выпускник академии Штиглица, молодой художник Арутюн Акобян. На передней грани гранитного постамента надпись: «СЛУЖИМ РОДИНЕ С ДЕТСТВА». Весь памятник небольшой.

О размерах памятника нахимовцам можно судить по фотографии моего восьмилетнего внука рядом с ним.
Читать дальше…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +2 (from 2 votes)

Кончаются школьные каникулы и лето

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: ДВОРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Совсем недавно — идёшь вечером после работы домой, а во дворе тишина. Один, два ребёнка гуляют, а то и вовсе никого.

Сегодня же ещё при подходе к дому был слышен звон детских голосов. Вошёл в наш открытый двор — и точно, на всех детских площадках полно ребят. Самый верный признак того, что кончаются школьные каникулы и лето. И в календарь не надо смотреть…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)

Памятник Н.А. Добролюбову в Большом Рыбацком сквере

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: ПАМЯТНИКИ, ПАМЯТНЫЕ ЗНАКИ И СКУЛЬПТУРЫ, САДЫ, СКВЕРЫ И ПАРКИ

На Петроградской стороне в месте пересечения Большого проспекта с Введенской улицей, переходящей в Рыбацкую улицу, находится сквер. Честно признаюсь — до недавнего времени я и не знал, что этот небольшой сквер площадью всего 0.17 гектара называется, тем не менее, Большим Рыбацким.

В центре Большого Рыбацкого сквера 26 ноября 1959 года был открыт памятник Н.А. Добролюбову.
Несмотря на короткую жизнь, менее 26 лет, Николай Александрович Добролюбов (05.02.1836-29.11.1861) оставил яркий след в культурной жизни России. Родился Николай Александрович в Нижнем Новгороде в семье священника. В 17-летнем возрасте переехал в Санкт-Петербург. в 1857 году окончил историко-филологический факультет Главного педагогического института. Н.А. Добролюбов был ярким публицистом и литературным критиком. Являлся революционным демократом, разделяя радикальные антимонархические, антирелигиозные и антикрепостнические воззрения. Его статьи «Луч света в темном царстве» о драме А.Н. Островского «Гроза» и «Что такое обломовщина?» о романе И.А. Гончарова «Обломов» входили в школьную программу в советское время.

Заболев туберкулёзом, Н.А. Добролюбов в мае 1860 года выехал за граница на лечение. Жил в Германии, Швейцарии, Франции, Италии, продолжая писать статьи. Но прогресса в лечении болезни не было и в июле 1861 года вернулся в Санкт-Петербург. Где и скончался, похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища.

Памятник изготовлен по заказу Комитета по делам искусств СССР. Авторами памятника являются скульптор Синайский Виктор Александрович и архитектор Сперанский Сергей Борисович. Скульптура отлита из бронзы на заводе “Монументскульптура”. Постамента из полированного розового гранита и работы по сооружению памятника выполнил Ленинградский камнеобрабатывающий завод.

На лицевой грани постамента врезными золочёными литерами нанесена надпись: «НИКОЛАЙ / АЛЕКСАНДРОВИЧ / ДОБРОЛЮБОВ / 1836 / 1861«.
Размеры памятника: высота скульптуры — 4,5 м, высота постамента — 4,35 м.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +2 (from 2 votes)

Такая разная реклама

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: БЕЛАРУСЬ, НА УЛИЦАХ ГОРОДА

Какая всё-таки разная реклама встречается на улицах наших, да и не только наших, городов.

Вот, например, билборд на Невском проспекте перед магазином «Книжная лавка писателей». Безвкусица и по форме и по содержанию. Большой, даже огромный щит затрудняет проход пешеходов по оживлённой центральной городской магистрали. А содержание? Шлем, подобный изображённому, упавшему велосипедисту в какой-то степени может и спасёт голову. Но уж никак не зубы. Какая-то бессмысленность.
Ещё и месяца не прошло, как я побывал в Беларуси, в частности, в Витебске и Минске.
Известно, что Витебск является родиной Марка Шагала, художника-авангардиста. В городе есть арт-центр и дом-музей Марка Шагала, его именем названа одна из улиц Витебска, ему установлен памятник.

Вот и местный оператор связи VELCOM.BY решил весьма оригинальным образом обыграть имя и произведения выдающегося земляка.

В основе большого билборда у входа в Полоцкий рынок лежит узнаваемая картина Марка шагала «Над Витебском». Естественно, переработанная под современность. Да и слоган «Где Марк шагал, там интернет летает!» и запоминается и напоминает.

Ещё один билборд на ту же тему, на улице Кирова.

Здесь за основу взята картина Марка Шагала «Над городом», хранящаяся а Третьяковской галерее в Москве.
И, кстати, обратите внимание. При сопоставимых размерах с билбордом на Невском проспекте, витебский гораздо меньше ограничивает движение пешеходов. Во-первых, он установлен на одной линии с растущими деревьями, между которыми и так стараются не ходить. А во-вторых, этот билборд установлен напротив здания, которое отступает вглубь от красной линии улицы…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +2 (from 2 votes)

«Небеса» над Большой Зеленина

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: ГРАФФИТИ, НА УЛИЦАХ ГОРОДА

Гуляя с фотоаппаратом в прошедшие выходные по Петроградской стороне, довелось увидеть, как создаются граффити. Да не какие-то там на маленьком свободном участке забора или стены. И даже не на стене трансформаторной будки — едва ли не традиционном «холсте» под граффити. Нет, на этот раз это был брандмауэр высокого старого здания.

Понятно, что без спецтехники обойтись было нельзя. И в люльке телескопического подъёмника  на высоте два человека валиками «накатывали» изображение.

Причём, большая часть граффити была уже выполнена. Третий член команды по мобильному телефону координировал работающих на высоте. Понаблюдав некоторое время за всеми ими, подошёл к координатору. Разговорились. Выяснилось, что граффити создают профессиональные художники, закончившие Академию художеств по специализации монументальная живопись. Название граффити «Небеса».
Уже дома дополнительно узнал в интернете, что создаётся этот граффити в соответствии с решение Администрации Петроградского района согласно проекту «Краски Петроградской стороны».

Поинтересовался, когда же предполагают закончить работу. Молодой человек ответил, что не сегодня — завтра. Да я и сам видел, что заканчивали уже только отдельные участки изображения неба. Поэтому в середине недели съездил после работы посмотреть на итоговое изображение.
Читать дальше…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (4 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +3 (from 3 votes)

Лодейнопольский сквер и Памятный знак «Калининград Санкт-Петербургу»

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: ПАМЯТНИКИ, ПАМЯТНЫЕ ЗНАКИ И СКУЛЬПТУРЫ, САДЫ, СКВЕРЫ И ПАРКИ

Сквер на пересечении улиц Большая Зеленина и Лодейнопольской появился ещё в 1960-х годах на месте снесённых домов. К нему примыкал пустырь, тянущийся до Петрозаводской улицы. На месте пустыря построили в начале 2000-х годов большое административное семиэтажное здание. Сам сквер изначально носил название Лодейнопольский.

К 300-летию Санкт-Петербурга сквер благоустроили в качестве подарка Калининградской администрации нашему городу. Сквер совсем крохотный. Его площадь всего 0.1 га и в плане представляет собой неправильный квадрат со сторонами менее 40 метров. Сквер озеленён , есть деревья и кустарники. Сквер крест-накрест из угла в угол пересекают две дорожки. В месте их пересечения устроена небольшая площадка, на которой установлены скамейки для отдыха. Дорожки и площадка вымощены каменной плиткой общей площадью 200 кв.м. Ограждён сквер кованой оградой.

В центе площадки установлен Памятный знак в виде старинного верстового столба. Открыли его 23 мая 2003 года. Выполнен Памятный знак из серого гранита. В нижней его части закреплены доски из чёрного полированного гранита. На лицевой, обращённой к Лодейнопольской улице, выгравирована надпись «Калининград Санкт-Петербургу к 300-летию города».

На обратной доске выгравированы даты «1703  2003». На двух других досках изображён герб Калининграда.

В верхней части знака на всех четырёх гранях выбито число «782», означающее расстояние в вёрстах между нашим городом и Калининградом.
После этого сквер какое-то время называли Калининградским. Но это название не прижилось и в настоящее время сквер носит своё первоначальное название — Лодейнопольский.

Хоть знак и имеет вид верстового столба времён царской России, но, строго говоря, им не является. Поэтому и называется он — Памятный знак «Верстовой столб: Калининград Санкт-Петербургу».

PS.    Можно добавить, что аналогичный Памятный знак, только увенчанный двуглавым орлом, был установлен 1 июля 2005 года в Калининграде около Дома правительства Калининградской области в качестве подарка от Санкт-Петербурга. Соответственно, на лицевой доске надпись «Санкт-Петербург Калининграду к 750 летию», а на обратной «1255  2005». На двух других досках герб Санкт-Петербурга. Ну, а в верхней части знака на всех четырёх гранях выбито тоже число «782», означающее расстояние в вёрстах между Калининградом и нашим городом.
Оба Памятных знака изготовлены по эскизам петербургского ООО «Хорс».

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)

Международный день светофора

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: НА УЛИЦАХ ГОРОДА

На красный свет — дороги нет!
На жёлтый — подожди!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
/Детская песенка/

       Нас окружают множество вещей, которые мы порой не замечаем и считаем, что они были всегда. Которые, тем не менее, очень важны. Да что там, от безупречной работы которых порой зависит наше спокойствие и сама жизнь. Одними из них являются всем известные светофоры. Как они важны, видно тогда, когда они по каким либо причинам не работают на перекрёстках проспектов и улиц. Пробки, ругань а то и аварии…

Признавая их роль в общественной жизни, в календаре даже есть Международный день светофора. Отмечают его ежегодно 5 августа. Именно в этот день не так уж и далёкого от нас 1914 года в американском городе Кливленде заработал предшественник современных светофоров. У него также было два фонаря — зелёный и красный.
Но необходимо отметить, что самый первый светофор изобрёл всё же британец Джей Найт. Его устройство установили у здания лондонского парламента 10 декабря 1868 года. Но из-за трагической аварии, когда при его взрыве через три года работы был ранен полицейский, о нём просто-напросто забыли.
Похожие на современные трёхцветные светофоры  появились опять же в Америке в Нью-Йорке и Детройте в 1920 году.
В России первый светофор был установлен 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября (совр. Невский пр.) и Володарского (совр. Литейный пр.). В декабре того же года светофор заработал и в Москве.

Люди старшего поколения должны помнить (я то прекрасно помню), что раньше расположение цветов светофильтров было иным: сверху разрешающий зелёный, посередине предупреждающий жёлтый и внизу запрещающий красный. Но в 1959 году СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах.

Вот с тех пор расположение цветов светофильтров и приобрело привычный вид.
Читать дальше…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +3 (from 3 votes)

ТРЦ «Галерея» — магазины и манекены

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: МАГАЗИНЫ И ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ

Кроме как в продуктовые (куда же без них?) магазины, в остальные стараюсь ходить только в силу необходимости. Вот перед поездкой в Беларусь как раз и возникла эта необходимость. Побывал в одном, другом. И так уж получилось, что наибольшее время провёл в ТРЦ «Галерея». А причина? Да просто удивило количество и разнообразие манекенов в витринах магазинов на всех этажах «Галереи».

Как-то раньше не обращал на них особого внимания. А тут прямо поразился их разнообразию по позам, цвету, с головами и без… Но так как на них демонстрируется реальная продаваемая одежда, то размеры манекенов, что взрослых, что детских соответствуют реальным человеческим.

Расставляют манекены в одних случаях группами в залах, где коллекцию одежды на них можно рассмотреть со всех сторон.

В других же — в застеклённых закрытых витринах.

Кому интересно, дальше можете посмотреть на разнообразие сфотографированных мною манекенов.
Читать дальше…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +4 (from 4 votes)

Посиделка с минипигом

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: НА УЛИЦАХ ГОРОДА

Кого только не увидишь в нашем городе!

Вот эту прекрасную парочку я увидел на Литейном проспекте у ресторана «Корчма Сало». Открыли его летом 2008 года. Оформление, меню, одежда персонала выдержаны в украинском стиле. Во время ожидания заказа посетителям демонстрируется украинское телевидение.
Подсел рядышком, разговорились о том, о сём…

На руках — декоративный поросёнок. Минипиг. Встречается и написание мини-пиг. Такая симпатяшка! Несмотря на свои малые размеры, похрюкивал он очень даже басовито.

PS.    Ну и, спрашивается, что простым людям, нам и украинцами, делить. Взять, например, меня. На Украине у меня есть, пусть и дальние, знакомые и где-то даже родственники. Изредка перезваниваемся. Мой отец был украинец, мама — русская. Вспоминается, как говорила мне в детстве мама после некоторых редких (а в какой семье их не бывает?) семейных скандалов. «Запомни, Юра. Есть украинцы, а есть хохлы». Вот мой отец временами и бывал то тем, то другим…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (2 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +7 (from 7 votes)

А. Шабовта — аэрография на автомобилях

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: АВТОМОБИЛЬ НЕ РОСКОШЬ....

Давненько не обновлял свою коллекцию автомобилей с аэрографией. А тут как-то иду по Литейному проспекту и моё внимание привлёк красный AUDI с изображением хищника семейства кошачьих. Думаю, пантеры. Изображения понравились — вообще люблю всех кошачьих, диких и домашних. За их грациозность и независимый характер. Не зря же говорят: «Хочешь командовать — заводи собаку, хочешь дружить — заводи кошку». Пока осматривал автомобиль со всех сторон, подошёл хозяин, разговорились. Он рассказал, что аэрографию исполнил известный художник Артём Шабовта. И как многие художники, он оставил на своём произведении автограф.

И обратил на него моё внимание. (По правде говоря, раньше я так подробно не рассматривал изображения на автомобилях. Впредь буду внимательнее, может, узнаю и о других таких художниках).  Придя домой, в интернете нашёл об этом художнике много интересной информации, текстовой и графической. Оказывается, Артём Александрович Шабовта занимается аэрографией на автомобилях с 1997 года. Он член Санкт-Петербургского отделения Союза художников России, секция графики. У него есть и собственный сайт и страница «ВКонтакте».

На стороне, обращённой к пешеходам, изображена мирная хищница с детёнышем в зубах.

Вероятно, показывая мирное отношение водителя к пешеходам.

Но зато на стороне, обращённой к непосредственным участникам дорожного движения, изображён агрессивный хищник.

Как предупреждение — соблюдай правила!
Ну, это я так, лирическое отступление и домысел. Может, художник и по иному размышлял, изображая хищника в разных состояниях…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +5 (from 5 votes)

Пианино звучит на Фурштатской

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: УЛИЧНЫЕ МУЗЫКАНТЫ

В перерывах между непогодицей на улицах появляются всякие «живые скульптуры», одиночные музицирующие личности, а то и целые коллективы, развлекающие прохожих. По правде говоря, большинство из них не блещут ни голосом, ни музыкальными способностями. Но изредка встречаются действительно интересные личности.

Иду вечером после работы пару дней назад по Фурштатской улице и вдруг слышу вдалеке звуки то ли рояля, то ли пианино. Довольно таки необычно для оживлённой улицы. Сперва даже подумал, что у кого то музыка доносится из открытых окон. Но нет. Прямо посередине пешеходной части улицы на пианино вживую играл человек.

Исполнителем оказался Дмитрий Жученко — композитор, пианист и аранжировщик. Является автором музыкальных спектаклей и концертов для различных солирующих инструментов. Лауреат и дипломант международных композиторских конкурсов. Вот таким серьёзным исполнителем на этот раз оказался персонаж для моей рубрики «Уличные музыканты».

По бокам в обоих направлениях проезжали автомашины, спешили по своим делам люди. А в это время не обращая внимание на уличную суету на пианино «Красный октябрь» Дмитрий Жученко исполнял инструментальные пьесы. Думаю, что собственного сочинения. Праздничность действу придавало оформление. На пианино, стоящих по его бокам тумбах в больших вазах стояли прекрасные цветочные композиции флористов. Стояли и свечи разных размеров. Но они не были зажжены — и светло, да и временами дул приличный ветерок.

Уже дома в интернете узнал, что концерт «Музыка и цветы — уличный флэшмоб» был организован совместно Дмитрием Жученко и флористами #F42.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +7 (from 7 votes)