Посиделка с минипигом

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: НА УЛИЦАХ ГОРОДА

Кого только не увидишь в нашем городе!

Вот эту прекрасную парочку я увидел на Литейном проспекте у ресторана «Корчма Сало». Открыли его летом 2008 года. Оформление, меню, одежда персонала выдержаны в украинском стиле. Во время ожидания заказа посетителям демонстрируется украинское телевидение.
Подсел рядышком, разговорились о том, о сём…

На руках — декоративный поросёнок. Минипиг. Встречается и написание мини-пиг. Такая симпатяшка! Несмотря на свои малые размеры, похрюкивал он очень даже басовито.

PS.    Ну и, спрашивается, что простым людям, нам и украинцами, делить. Взять, например, меня. На Украине у меня есть, пусть и дальние, знакомые и где-то даже родственники. Изредка перезваниваемся. Мой отец был украинец, мама — русская. Вспоминается, как говорила мне в детстве мама после некоторых редких (а в какой семье их не бывает?) семейных скандалов. «Запомни, Юра. Есть украинцы, а есть хохлы». Вот мой отец временами и бывал то тем, то другим…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (2 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +3 (from 3 votes)

А. Шабовта — аэрография на автомобилях

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: АВТОМОБИЛЬ НЕ РОСКОШЬ....

Давненько не обновлял свою коллекцию автомобилей с аэрографией. А тут как-то иду по Литейному проспекту и моё внимание привлёк красный AUDI с изображением хищника семейства кошачьих. Думаю, пантеры. Изображения понравились — вообще люблю всех кошачьих, диких и домашних. За их грациозность и независимый характер. Не зря же говорят: «Хочешь командовать — заводи собаку, хочешь дружить — заводи кошку». Пока осматривал автомобиль со всех сторон, подошёл хозяин, разговорились. Он рассказал, что аэрографию исполнил известный художник Артём Шабовта. И как многие художники, он оставил на своём произведении автограф.

И обратил на него моё внимание. (По правде говоря, раньше я так подробно не рассматривал изображения на автомобилях. Впредь буду внимательнее, может, узнаю и о других таких художниках).  Придя домой, в интернете нашёл об этом художнике много интересной информации, текстовой и графической. Оказывается, Артём Александрович Шабовта занимается аэрографией на автомобилях с 1997 года. Он член Санкт-Петербургского отделения Союза художников России, секция графики. У него есть и собственный сайт и страница «ВКонтакте».

На стороне, обращённой к пешеходам, изображена мирная хищница с детёнышем в зубах.

Вероятно, показывая мирное отношение водителя к пешеходам.

Но зато на стороне, обращённой к непосредственным участникам дорожного движения, изображён агрессивный хищник.

Как предупреждение — соблюдай правила!
Ну, это я так, лирическое отступление и домысел. Может, художник и по иному размышлял, изображая хищника в разных состояниях…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +3 (from 3 votes)

Пианино звучит на Фурштатской

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: УЛИЧНЫЕ МУЗЫКАНТЫ

В перерывах между непогодицей на улицах появляются всякие «живые скульптуры», одиночные музицирующие личности, а то и целые коллективы, развлекающие прохожих. По правде говоря, большинство из них не блещут ни голосом, ни музыкальными способностями. Но изредка встречаются действительно интересные личности.

Иду вечером после работы пару дней назад по Фурштатской улице и вдруг слышу вдалеке звуки то ли рояля, то ли пианино. Довольно таки необычно для оживлённой улицы. Сперва даже подумал, что у кого то музыка доносится из открытых окон. Но нет. Прямо посередине пешеходной части улицы на пианино вживую играл человек.

Исполнителем оказался Дмитрий Жученко — композитор, пианист и аранжировщик. Является автором музыкальных спектаклей и концертов для различных солирующих инструментов. Лауреат и дипломант международных композиторских конкурсов. Вот таким серьёзным исполнителем на этот раз оказался персонаж для моей рубрики «Уличные музыканты».

По бокам в обоих направлениях проезжали автомашины, спешили по своим делам люди. А в это время не обращая внимание на уличную суету на пианино «Красный октябрь» Дмитрий Жученко исполнял инструментальные пьесы. Думаю, что собственного сочинения. Праздничность действу придавало оформление. На пианино, стоящих по его бокам тумбах в больших вазах стояли прекрасные цветочные композиции флористов. Стояли и свечи разных размеров. Но они не были зажжены — и светло, да и временами дул приличный ветерок.

Уже дома в интернете узнал, что концерт «Музыка и цветы — уличный флэшмоб» был организован совместно Дмитрием Жученко и флористами #F42.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +5 (from 5 votes)

Илья Сергеевич Глазунов (10.06.1930-09.07.2017)

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: ВСПОМИНАЯ ПРОШЛОЕ, ВЫСТАВКИ

Сегодня, 9 июля 2017, ушёл из жизни известный российский художник Илья Глазунов. Думаю, людям среднего и старшего возраста он хорошо известен. Его выставки в конце 1970-х — начале 1990-х годов собирали огромное число посетителей в манежах и галереях. Напомню кратко о нём.

Илья Сергеевич Глазунов родился в Ленинграде 10 июня 1930 года. Во время блокады Ленинграда погибли его родители и многие ближайшие родственники. Самого Илью эвакуировали в Новгородскую область. После снятия блокады вернулся в родной город, поступил в Среднюю Художественную школу при Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Первая выставка его работ, имевшая большой успех, состоялась в 1957 году в Центральном Доме работников искусств в Москве.
В 1981 году И.С. Глазунов организовал и стал директором Всесоюзного музея декоративно-прикладного и народного искусства в Москве. По его инициативе в Москве в 1987 году была создана Российская академия живописи, ваяния и зодчества, был её ректором. И.С. Глазунов награждён многими орденами, был полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством». Народный художник СССР, лауреат Государственной премии РФ. Илья Глазунов имел государственные награды зарубежных стран, золотую медаль ЮНЕСКО «За вклад в мировую культуру и цивилизацию». Действительный член Российской академии художеств, член Королевских академий художеств Мадрида и Барселоны.

Творчество Ильи Глазунова вызывало самые противоречивые отклики. Одни восхищались, другие называли художника конъюнктурщиком, а его некоторые картины китчем. И, тем не менее, на устраиваемые художником выставки порой выстраивались огромные очереди. В своём архиве нашёл фотографии посещения выставки Ильи Глазунова в ленинградском Манеже 23 октября 1988 года. Обратите внимание на действительно огромное число посетителей.

Чтобы подойти поближе к картине, приходилось простоять несколько минут, а то и десятков минут.

Читать дальше…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +6 (from 6 votes)

Серебро прошедшего дождя

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: НА УЛИЦАХ ГОРОДА

Как-то не задалась погода в этом году. Что весна, что лето. И температура низкая, и дожди частые. Временами даже надоедает всё это. Ну, и настроение подчас погоде…
А тут иду на работу после очередного дождика, настроение так себе. Но асфальт уже высыхает, небо слегка проясняется. И вдруг на газоне среди травы и цветов что-то блеснуло.

Остановился, присел и стал внимательно приглядываться. И до чего же интересно могут выглядеть привычные явления. Лишняя влага уже испарилась, остались только крупные капли после дождя на листьях и цветах.

И от того, как на это смотреть, капли кажутся то маленькими серебряными слитками,

то увеличительными линзами, через которые хорошо видны прожилки и строение поверхности листа.

Или просто дополнительными элементами украшения листьев

или цветков.
Вроде ничего особенного, но вот остановишься, присмотришься — красиво же как! И уже совсем другое настроение…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (2 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +4 (from 4 votes)

«Авангарденс» В Михайловском саду

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: САДЫ, СКВЕРЫ И ПАРКИ

В июне в нашем городе прошёл ежегодный, уже X Юбилейный Международный фестиваль садово-паркового искусства «Императорские сады России». Проводится он силами Русского музея на его территории — в Михайловском саду. Тема выставки садово-паркового искусства 2017 года — «Авангарденс/Avantgardens». Довольно резко звучащее слово ‘Авангарденс’ — составное из слов ‘авангард’ и ‘гарденс’ (сады). На открытии фестиваля директор Русского музея Владимир Гусев сказал: «В Русском музее самая большая и самая полная в мире коллекция русского авангарда, и сегодня мы посвящаем фестиваль авангарду». Кроме того, поскольку 2017 год в Российской Федерации объявлен Годом экологии, в экспозициях фестиваля была затронута и экологическая тема.

Всего было представлено более полусотни композиций, отражающих по задумкам авторов идею фестиваля.
Оригинально была раскрыта тема экологии. Её главным героем стало самое старое дерево в Михайловском саду — дуб. Дуб этот был посажен в эпоху императрицы Елизаветы Петровны и растёт уже 271 год! В 2014 году его внесли в Реестр старовозрастных деревьев России и присвоили звание «Дерево-памятник живой природы».

Ствол дуба обвит красными гирляндами — «кровеносными сосудами». Из рядом стоящей колонки раздаётся мерный пульсирующий звук биения сердца сада.
Цель инсталляции «Сердце сада» галереи Ольги Подольской — привлечь внимание людей к теме экологии.
Перед дубом находится инсталляция «Открой себе мир! — 2» той же галереи Ольги Подольской.

Инсталляция представляет собой большой круг из синих пластиковых бутылок, выложенный на Масляном лугу сада. По помосту красного цвета можно пройти в центр инсталляции, чтобы оценить масштаб ущерба, наносимого нами природе. Синий цвет пластиковых бутылок выбран потому, что это один из любимых цветов художников русского авангарда. Кроме того, синий цвет ассоциируется с предупреждением — именно в таком значении он используется в знаках дорожного движения.
Читать дальше…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +3 (from 3 votes)

Сравнение электрочайника REDMOND RK-G200S с обычным

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА

Когда у меня на кухне появились сразу два чайника, задался вдруг вопросом: а какой же всё-таки лучше, обычный нагревательный или электрический? Понятно, что критерии «лучшести» у каждого свои. Но хотя бы для себя и на конкретных моделях я решил в этом определиться. Сравнивал между собой обычный чайник и электрический REDMOND RK-G200S, оба на 2 литра воды.
1. Внешний вид

У меня обычный чайник шарообразной формы. Большая пластмассовая ручка, прямой носик, в который установлен свисток для сигнализации о закипании воды. При нажатии на курок на ручке свисток поднимается из носика, давая возможность разливать из чайника кипяток для заварки чая или кофе. На сверкающую внешнюю поверхность нанесен мелкий цветочный орнамент. Чайнику уже несколько лет, но и орнамент сохранился, и ручка не подгорела и не разболталась и механизм управления свистом, как и он сам, в полном порядке.

Электрический чайник REDMOND RK-G200S.
Весь он из себя стеклянный, прозрачный, даже какой-то воздушный. Мне он нравится гораздо больше. Хотя, как известно на вкус и цвет товарищей нет. Ну или, выражаясь современным молодёжным языком — на вкус и цвет все фломастеры разные. Но для меня, повторюсь, электрочайник одерживает победу.
2. Выполнение своих функций
И тот и другой кипятят или подогревают воду без проблем. Для чего один надо поставить на включённую конфорку газовой или электрической плиты, а другой просто включить в электросеть.
Но у данной модели электрочайника есть большое преимущество перед обычным в большем числе исполняемых функций. Можно не только вскипятить воду, но и нагревать и поддерживать в течении длительного времени требуемую температуру воды. Если не пользоваться программным управлением, то таких режимов четыре. Из которых наиболее полезен нагрев воды до +40 градусов — рекомендован для приготовления питания малышей. Если же управлять чайником дистанционно со смартфона — чего в принципе нет и не может быть у обычного чайника — то можно задать нагрев воды до любой требуемой Вам с шагом в 1 градус температуры. Более того, если Вы страстный любитель и ценитель чаепития, то в программе управления есть уже заложенные значения температуры воды. Просто выбираете «Чёрный чай», «Зелёный чай», «Жёлтый чай» или какой-то другой — тапаете по экрану программы на смартфоне и всё! Согласитесь — удобно. Кроме того, при работе вода в колбе подсвечивается разными цветами.
Так что и в здесь электрочайник REDMOND RK-G200S лидирует.
Рассмотрев внешние эмоциональные аспекты сравнения, пора приступить к параметрам, которые можно измерить и на их основании дать твёрдую непредвзятую оценку. Как человеку с техническим образованием (даже двумя) для меня это наиболее интересно. Тем более, что такого сравнения я как-то не встречал. Вдруг это будет ещё кому-то интересно.
3. Скорость нагрева воды
Чтобы излишне не заморачиваться, я замерял скорость закипания одинакового объёма воды, равного 2 литрам. Начальная температура воды была +17 градусов. Напряжение в электрической сети было в пределах 219.1 — 220.5 вольт. Обычный чайник я поставил на самую большую конфорку своей газовой плиты INDESIT.
Если электрочайник вскипятил 2 литра воды за 7 минут 40 секунд, то обычному чайнику на газовой плите понадобилось целых 13 минут. Преимущество электрочайника без малого двукратное.
Правда, следует отметить один нюанс. Электрочайник при работе шумит, и чем выше температура воды, тем сильнее шум. Газовая же горелка практически не шумит.
4. Денежные затраты

Чтобы вскипятить 2 литра воды в обычном чайнике, было израсходовано 0.054 куб.м газа. При стоимости 5.74779 р за кубометр газа, кипячение обошлось в 31 копейку.
Электрочайник для кипячения тех же 2 литров воды потребил 0.29 кВт.ч. электроэнергии. При дневном тарифе 4.29 р/кВт.ч это стоит 1 рубль 24 копейки. При ночном тарифе 2.47 р/кВт.ч — а я частенько при работе за компьютером или просмотре ночных телепередач пью чай, а то и кофе — это будет дешевле, 72 копейки.
Тарифы на газ и электроэнергию я привёл из присылаемых квитанций на коммунальные услуги.
Получается, что использование электрочайника в домашних условиях обходится значительно дороже обычного, нагреваемого на газовой плите. (У меня не было возможности замерить стоимость работы обычного чайника на электрической плите. Там, естественно, затраты будут иные, думаю, что меньше).

В данном сравнении выявилось резкое противостояние красоты и многофункциональности со стоимостью эксплуатации. и что кому важнее — решает сам.

Я же лично очень разочарован низкой надёжностью электрочайника REDMOND RK-G200S — все 3 купленные мною отказывали после буквально недели-другой работы. И тут уж не спасёт ни красота, ни многофункциональность…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (3 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +5 (from 5 votes)

Электрочайник REDMOND RK-G200S — моя самая неудачная покупка

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА, МАГАЗИНЫ И ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ

Решил как-то по весне обновить кухонную утварь. Кастрюль всяких, сковородок полно, а вот чайник только один. Да ещё за последние годы я умудрился сжечь пару — уходя на работу, забывал выключить газовую плиту. Что при этом становится с чайником, стоящим без выкипевшей воды на огне несколько часов — надеюсь, понятно всем. И в таких случаях современные электрочайники с автовыключением после выкипания воды — самое то.

И вот, проходя мимо фирменного магазина REDMOND в своём ТОК «Академический», решил в него заглянуть. Среди нескольких представленных моделей электрочайников мне особо приглянулся RK-G200S. Во-первых, своим внешним видом — такой весь из себя стеклянный, а потому прозрачный. Сразу видно есть ли в нём вода и сколько. Во-вторых, своими расширенными функциями — меняющейся по цвету подсветкой, возможностью поддержания заданной температуры в течение 12 часов. Да ещё и возможностью управлять им дистанционно, например, со смартфона по Bluetooth. Ну и, в-третьих, всё это чудо по какой-то акции стоило всего 1999 рублей, то есть фактически по цене большинства обычных электрочайников, но без всяких этих новаций.

Короче, купил его и пошёл домой. Знал бы я, во что ввязался!
Пришёл домой, распаковал. На мой взгляд, смотрится этот чайник вполне прилично. Полезный объём 2 литра. Кроме простого режима кипячения, есть нагревание воды до запрограммированной температуры 40, 55, 70 и 85 градусов С. Включается и выключается чайник левой кнопкой на его ручке. Правой кнопкой выбирается требуемая температура нагрева. Всё предельно просто.

Но… Промыв чайник и вскипятив пару раз воду, обнаружил при снятии его с подставки капли воды на ней. Подумал, что просто неаккуратно залил вовнутрь воду из крана. Тщательно протёр и снова поставил наполненный водой чайник на подставку. через несколько минут снял — на подставке капли воды. Протечка! Расстроился, но так как прошло каких-то 2-3 часа со времени покупки, решил вернуть чайник в магазин — благо до него меньше 10 минут ходьбы. Упаковал чайник в фирменную коробку, вложил прилагаемую документацию. Самая интересная среди прочего, это небольшая по размерам, но красочная книжечка «REDMOND Рецепты чая Tea rececihts». В ней приведены 15 рецептов приготовления чая- думаю, некоторым это может быть интересно.
Спасибо продавцам, они без лишних разговоров обменяли мне чайник. И стал я им пользоваться. Установил на смартфон программу Ready for Sky для управления.

При включении чайника по мере изменения температуры воды меняется и цвет подсветки. Обнаружил косяк в программе. Как не меняй на вкладке «Кипячение» программы на смартфоне диапазоны цвета, в реальности они не соответствовали цвету подсветки воды в самом чайнике.

Так, никогда не видел во время бурного кипения воды, что соответствует 100 градусам, красного цвета подсветки — так, скорее жёлто-оранжевый. Ерунда, конечно, но всё же…

Читать дальше…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +3 (from 3 votes)

Домик Петра I. 7 — Столовая

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: МУЗЕЙ "ДОМИК ПЕТРА I"

Ознакомившись с обстановкой в спальне, продолжим осмотр Домика Петра I, пройдя вдоль южной стены до его восточного конца. Здесь находится вторая по размерам комната площадью 17 кв.м. В ней была устроена столовая.

Взгляд в столовую через южное окно. «В комнате воссоздана обстановка XVIII века.» Вдоль стен расставлены стулья и кресла различной формы. В центре помещения стоит большой дубовый стол работы русских мастеров. Накрыт стол на голландский манер двумя скатертями — поверх цветной тяжёлой бархатной лёгкой белой.

Взгляд в столовую через восточное окно.
Во время реставрационных работ при расчистке внутренних оконных и дверных наличников, полотен дверей была обнаружена на них декоративная роспись. На полотне двери, ведущей из столовой в спальню (левая на фотографии), хорошо виден архитектурный пейзаж с колоннами и арками. Чёрные наличники двери расписаны орнаментом из переплетающихся цветов. Эта дверь была снята с одного из пленённых шведских кораблей в качестве трофея.
Кроме этого, в столовой демонстрируются образцы западноевропейской мебели. Так, под южным окном (слева на фотографии), виден шкаф-поставец, изготовленный в Германии в конце XVII — начале XVIII века.

Известно, что Пётр I не любил обедать в одиночестве. Поэтому стол накрыт для двоих. «На столе металлическая посуда, изготовленная в русских мастерских, и образцы бокалов с первого стекольного завода России.» Владельцем Ямбургского стекольного завода был А.Д. Меншиков. К блюду с кружками прислонены щипцы для колки орехов. В центре стола стоит фигурный подсвечник на две свечи.

Взгляд в столовую через северное окно. На переднем плане справа видна дверь, через которую входили из сеней. В простенке между этой дверью и дверью в спальню стоит двустворчатый ореховый комод, изготовленный во Франции в XVI веке. На комоде привычные нам металлический кувшин для воды и пара подсвечников. А вот необычным является висящее над ними зеркало-стенник в раме из красного дерева. В старину такие стенники не только украшали помещения, но и дополнительно их освещали, отражая свет свечей.

В левом углу столовой видна копия иконы, хранившейся ранее здесь. И о которой я уже несколько раз говорил в предыдущих заметках. Поэтому коротко скажу, что её подлинник хранится в Спасо-Преображенском соборе Санкт-Петербурга и это икона Спаса Нерукотворного образа. И именно в этой столовой с середины XVIII века располагалась часовня образа Спаса Нерукотворного.

На этом, собственно, осмотр Домика Петра I заканчивается. Неосмотренным помещением остались только сени. Но входная наружная дверь постоянно закрыта — по крайнем мере в те дни, когда я бывал в этом музее. Ну, а раз не видел, то и говорить нечего. Да и вряд ли в сенях может быть что-то представляющее интерес…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +4 (from 4 votes)

Домик Петра I. 6 — Спальня

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: МУЗЕЙ "ДОМИК ПЕТРА I"

Обойдя Домик с западной стороны, где размещается рабочий кабинет Петра I, пойдем вдоль южной стены. Посередине увидим единственное в Домике двустворчатое окно — все остальные окна трёхстворчатые. Представляется, что только у маленькой комнаты может быть такое маленькое окно. Текст таблички рядом с окном повествует о том, что эта комната являлась спальней.

И она на самом деле маленькая, площадью всего 6.72 кв.м. Осмотрим спальню через окно. Во время пребывания Петра I в спальне стояла походная кровать, которая не сохранилась.

Сейчас у левой стены демонстрируется походный сундук петровских времён. Обит он кожей и декорирован металлическими элементами. Привлекает внимание его форма — круглая как бревно. Сделано это для того, чтобы даже один человек при необходимости мог перемещать набитый сундук с места на место. Над ним висит старинное зеркало. В углу — икона с лампадой. У противоположной окну стены стоит рукомойник в виде шкафчика, украшенного резьбой. Этот рукомойник-шкафчик привезён из Южной Германии.

Правее умывальника на стене висит отливка руки Петра I. Сделана она в 1707 году во время посещения царём чугунолитейных заводов в Липецке. На оборотной, невидимой стороне оттиска есть надпись: «Слепок с оттиском руки Петра Великого, сделанным на песке в основанном им же Чугунолитейном заводе в 1707 году в городе Липецке». Руки у Петра I были сильные, известно, что он мог гнуть подковы и сворачивать в трубочку серебряные блюдца. Владел царь и многими ремёслами, среди которых более всего любил токарное дело. До революции в Домике даже хранился один из токарных станков с набором инструментов.
В правом дальнем углу в застеклённой витрине демонстрируется красное мундирное платье с золотым галуном. Это подлинный парадный бомбардирский мундир Петра I, который он надевал редко. Размер мундира соответствует современному 48-му размеру мужской одежды.

Рядом с мундиром находится принадлежавшая Петру I трость. Обтянута трость кожей морского ската, набалдашник украшен позолотой. Поговаривают, что трость служила не только опорой при ходьбе, но и, зная крутой нрав царя, могла служить в качестве дубинки для вразумления нерадивых подданных.
Справа видна дверь в столовую, из которой и был вход в спальню.
Едва ли не с первых дней, в Домике хранилась икона Спаса Нерукотворного Образа, принадлежавшая Петру I. В середине XVIII века по велению императрицы Елизаветы Петровны в Домике Петра в столовой была устроена Часовня в честь иконы Спаса Нерукотворного Образа. Для обеспечения большого потока посетителей окно в спальню было растёсано до размеров двери. Путь посетителей и паломников при этом выглядел так: через входную северную дверь в сени, из сеней в часовню (столовую), из часовни в спальню и из неё через дверь (бывшее окно) выходили наружу. В декабре 1929 года часовню упразднили. А при реставрации бывшую дверь заделали, превратив в первоначальное окно.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (2 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +6 (from 6 votes)

Домик Петра I. 5 — Рабочий кабинет

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: МУЗЕЙ "ДОМИК ПЕТРА I"

Обойдя Домик вокруг, да не один раз, и подробно рассмотрев его снаружи, пришло время ознакомиться с его внутренним устройством. И вот тут-то возникает заминка этического рода. Ведь правилами хорошего тона считается неприличным заглядывать в чужие окна. Но не даром же почти у любого правила есть свои исключения.
В настоящее время впуск посетителей музея внутрь Домика запрещён. Повторюсь — во времена моего детства и ранней юности внутренний осмотр Домика входил в процесс посещения музея. Так что ознакомиться с внутренней обстановкой комнат сейчас можно исключительно только через окна. Именно для этого одна из ставен в каждом окне не застеклена. Дело в том, что «лунное» стекло по своей структуре имеет волнообразные, не параллельные между собой поверхности. Поэтому оно вносит значительные искажения в рассматриваемое изображение…
Так что с чистой совестью продолжим осмотр комнат, заглядывая в них через незастеклённые ставни. И начнём с западной части Домика, где находится самая его большая комната площадью 23.5 кв.м.

Взгляд через северное окно. В этой комнате располагался рабочий кабинет Петра I. Войти в него можно из сеней через дверь, видную на фотографии слева. Внутренние стены в кабинете, как и во всех остальных помещениях, затянуты парусиной.

Вид кабинета через западное окно. На противоположной стене на стене слева от двери висит большой циркуль. Справа висит портрет самого владельца кабинета. Это копия с картины голландского художника-портретиста Карела де Моора, написанной в Гааге в 1717 году во время пребывания там Петра I.

Взгляд в кабинет через южное окно. В углу, как и положено, висит икона. В центре кабинета — массивный дубовый стол работы русских мастеров начала XVIII века. Пётр I был большим любителем шахмат и шашек, поэтому в столешницу врезана шахматная доска.
Читать дальше…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (3 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +6 (from 6 votes)

Домик Петра I. 4 — Первоначальный дворец или Красные хоромы

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: МУЗЕЙ "ДОМИК ПЕТРА I"

Ознакомившись с вводной экспозицией, настало время осмотреть центральный — в прямом и переносном смысле — экспонат музея, по которому он и назван: Домик Петра I. Необходимо отметить, что Домик Петра I — единственная деревянная постройка, сохранившаяся до наших дней со времени основания города.

Если вы не воспользовались услугой экскурсовода или просто давно не были в этом музее, полезно перед началом осмотра прочитать краткие сведения. Я также буду в дальнейшем ссылаться на них, выделяя текст курсивом.
«Домик Петра I, Первоначальный дворец или Красные хоромы, был построен за три дня, с 24 по 26 мая 1703 года. Он является первым жилищем Царя и первой постройкой Санкт-Петербурга. Место под постройку было выбрано самим Петром I. Характер рубки («в шестиугольник»), способ обработки бревна (по его длине), особенности планировки дома и тип его окон говорят о том, что перед нами образец шведского народного зодчества

«Первоначальный дворец Петра Великого — самый маленький из известных дворцов: его длина 12 метров, ширина 5.5 метра, высота до конька крыши 5 метров 72 сантиметра, высота от пола до потолка 2.5 метра
Внутрь в настоящее время посетителей не пускают и осмотреть Домик можно только снаружи, обходя его по своеобразной дорожке шириной где-то в полтора метра между внутренними стенами футляра и внешними стенами самого Домика. Во времена же моего далёкого детства и юности внутрь Домика вход был разрешён. Тогда-то внутри и я бывал…

Осмотр начнём с северной стены, в которой устроена единственная в доме наружная дверь. Некоторое удивление вызывают её высота — всего 1 м 82 см. Ведь Пётр I был высоким мужчиной даже по современным понятиям — его рост равнялся 2 м  04 см.

Об этом напоминает бронзовая пластина на наличнике двери. (Дети не очень хорошо соотносят цифры с реальностью. Но когда я подошёл к двери, вытянул вверх руку к пластине с риской и сказал внуку, что вот досюда возвышалась голова Петра I, то Гоша, немного призадумавшись, только и сказал: «Ого-о-о!»).
Читать дальше…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (3 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +6 (from 6 votes)