Public-art «Отражения революции»

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: ВЫСТАВКИ

Проходя по улице Куйбышева вдоль высокой, облицованной плитками, каменной ограды особняка Кшесинской, увидел распахнутые ворота, ведущие во двор. Обычно они закрыты, так как вход в Государственный музей политической истории России, находящийся в особняке М.Ф. Кшесинской, находится на противоположной стороне здания со стороны Кронверкского проспекта. Причину этого прояснило объявление, закреплённое на ажурной створке ворот.

В настоящее время здесь работает 6-я выставка проекта «Public-art о политической истории России» под названием «Отражения революции». Посвящена выставка 100-летию российской Революции 1917 года. Как написано на информационном плакате у входа: «Public-art — форма существования современного искусства в общественном пространстве, рассчитанная на коммуникацию со зрителем, сопровождающая его повседневный маршрут, соответствуя современному ритму жизни.»

Двор небольшой, но прекрасно благоустроен и озеленён. Разбиты дорожки, высажены разнообразные породы деревьев и кустарников. Перед многими помещены таблички с информацией о представленных образцах растительного мира.

По пространству двора расставлены работы художников, которые через реализацию своих замыслов выражают собственную политическую позицию. Дабы не исказить их замыслы, в дальнейшем в описании своих фотографий я буду ссылаться на тексты информационных табличек, выделяя их курсивом.

Анна Сосенская и Наташа Пуслис из «Творческого объединения 4/30/9» представили работу «Муза 19/17».
«»Муза 19/17», окрылённая и пронзённая стрелами-перьями, представлена как символ двойственности и неоднозначности революционных событий 1917 года.
Перо на крыле Музы рождает новые идеалы, перо в руке пассионария вершит судьбы.
Слово не только произнесённое, но тем более «написанное пером», сильнее во сто крат.
С написанных слов начинается революция. Словами оправдываются разрушения.
Мир разрушен, а затем…?»

Слева от вымощенной плитками дорожки, ведущей ко входу в особняк, посередине цветочной круглой клумбы устроен небольшой фонтан В его центре из единственного водомёта куполообразно течёт вода.
За фонтаном у самой дорожки установлена инсталляция «Цветные революции».
Её авторы — Андрей Люблинский и Илья Овсянников.

«Инсталляция посвящена буквальному прочтению термина «Цветная революция», излишне, на взгляд авторов, идеализирующему само явление.
1974 — Революция гвоздик в Португалии.
1986 — Жёлтая революция на Филиппинах.
1987 — Жасминовая революция в Тунисе.
1989 — Бархатная революция в Чехословакии.
2003 — Революция роз в Грузии.
2004 — Оранжевая революция на Украине.
2005 — Тюльпановая революция в Киргизии.
2007 — Шафрановая революция в Мьянме.
2009 — Сиреневая революция в Молдавии.
2011 — Революция лотоса в Египте.
2015 — Хризантемовая революция в Молдавии».
Честно сознаюсь, о некоторых из них я ничего не знаю…

Инсталляция размещена на грубо (может, нарочито?) сколоченном столе-верстаке. Фигурки человечков, символизирующие митинг сторонников революции,  вырезаны из листового металла. И в условиях нашего ленинградского климата уже успели местами заржаветь. Всё это выглядит как-то неряшливо и непритязательно.

В конце дорожки у самой лестницы перед входом в особняк (повторяю, не музея) установлена инсталляция Дмитрия Федина «Авангард».

«Авангард — это изначально военный термин, перешедший сначала в политику, а уже затем в искусство. В своём проекте я решил «соединить» политику с искусством. Причём, это и происходило в начале ХХ века. В инсталляции фигура В.И. Ленина является символом политического авангарда начала ХХ века, а сама конструкция в виде цифры «100» есть отсылка к передовому искусству того времени — авангарду художественному». Ну, не знаю…

Внутренний вид двора особняка М.Ф. Кшесинской с верхних ступеней лестницы.
Наконец, последняя инсталляция выставки — работа Антона Чумака «Монумент».

»

Произведение раскрывает идею отсутствия противостояния между традицией и революцией. Идеи трансформации мира могут давать обществу возможность для роста, только если новое надстраивается на мощную, жизнеспособную основу. В данном случае почвенный грунт символизирует «базис» традиции, а мавзолей — революционную «надстройку», удерживающую «базис» от рассыпания».

Если внимательно смотрели на фотографии, то могли увидеть, что выставка «Отражения революции» будет работать до 17 сентября. Так что для интересующихся ещё есть время для её посещения.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +2 (from 2 votes)


Ответить на пост

Вы можете войти для отправки комментариев