Международный день светофора

Опубликовал: Гончаренко Юрий  :  Категория: НА УЛИЦАХ ГОРОДА

На красный свет — дороги нет!
На жёлтый — подожди!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
/Детская песенка/

       Нас окружают множество вещей, которые мы порой не замечаем и считаем, что они были всегда. Которые, тем не менее, очень важны. Да что там, от безупречной работы которых порой зависит наше спокойствие и сама жизнь. Одними из них являются всем известные светофоры. Как они важны, видно тогда, когда они по каким либо причинам не работают на перекрёстках проспектов и улиц. Пробки, ругань а то и аварии…

Признавая их роль в общественной жизни, в календаре даже есть Международный день светофора. Отмечают его ежегодно 5 августа. Именно в этот день не так уж и далёкого от нас 1914 года в американском городе Кливленде заработал предшественник современных светофоров. У него также было два фонаря — зелёный и красный.
Но необходимо отметить, что самый первый светофор изобрёл всё же британец Джей Найт. Его устройство установили у здания лондонского парламента 10 декабря 1868 года. Но из-за трагической аварии, когда при его взрыве через три года работы был ранен полицейский, о нём просто-напросто забыли.
Похожие на современные трёхцветные светофоры  появились опять же в Америке в Нью-Йорке и Детройте в 1920 году.
В России первый светофор был установлен 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября (совр. Невский пр.) и Володарского (совр. Литейный пр.). В декабре того же года светофор заработал и в Москве.

Люди старшего поколения должны помнить (я то прекрасно помню), что раньше расположение цветов светофильтров было иным: сверху разрешающий зелёный, посередине предупреждающий жёлтый и внизу запрещающий красный. Но в 1959 году СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах.

Вот с тех пор расположение цветов светофильтров и приобрело привычный вид.
       Конструкции светофоров со временем меняются, появляются дополнительные стрелочные указатели.

Кроме вертикального расположения допускается горизонтальное, к цветовым сигналам добавляются звуковые, а то и речевые.
Интересно отметить, что одно время в Японии вместо зелёного применялся синий цвет. Но учёные при исследованиях установили, что для человеческого зрения зелёный цвет предпочтительнее синего. И Япония также присоединилась к общемировому стандарту.

Интересно проследить за эволюцией светофоров для пешеходов. Они становятся всё более информативными. Вместе с изменением цвета запрета и разрешения движения с красного на зелёный включается цифровая индикация разрешённого для перехода времени. На многих светофоров даже включается анимация в виде зелёного шагающего человечка и неподвижно стоящего красного.

Более того, при разрешении перехода включается звуковой информер: «Переход … улицы/проспекта разрешён!». А при истечении времени, отведённого для перехода, звучит: «Заканчивайте переход!»
Кроме автоматических светофоров, есть светофоры, управляемые вручную самими пешеходами.

«Нажмите кнопку. Ждите зелёный сигнал».
Инженеры, конструкторы заботятся о нас, постоянно усовершенствуя светофоры. Эх, если бы и мы сами неукоснительно соблюдали правила дорожного движения…

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +3 (from 3 votes)


Ответить на пост

Вы можете войти для отправки комментариев